Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

На первой ярмарке дизайнеров, организованной Дизайнерским фондом (Designer Fund), занимающимся поддержкой стартапов, представитель консалтинговой компании IDEO Элле Луна (Elle Luna) рассказала о том, как сегодня бренды привлекают клиентов и  повышают их лояльность, показывая им своё человеческое лицо.

К сожалению, очень часто построение бренда сводится к тому, что он самый-самый. Но госпожа Элле Луна, стоя перед десятками дизайнеров, собравшихся на ярмарке, уверила, что ситуация меняется. Всё больше брендов считают, что своим клиентами они должны демонстрировать честность, доброжелательность, юмор и даже самоиронию. В этом уже смогли убедиться те, кто видел рекламу от Domino's, Old Spice или Dos Equis — Луна же лишь подвела под этими примерами общую черту.

«Сегодня бренды становится всё больше похожими на людей, — говорит Луна. — Они приобретают человеческие черты».

В центре города Маунтин-Вью, Калифорния, в бизнес-инкубаторе 500 Startups тихим, поздним вечером собрались около 200 человек. Дизайнеры «соединились» с хакерами и слушали десятки презентаций от таких людей, как Ивэн Шарп (Evan Sharp) из Pinterest, дизайнера Тома Сенсани (Tom Censani) из Eventbrite, бывшего главного дизайнера и сейчас основателя Votizen Джейсона Путорти (Jason Putorti), а также Нейта Уистона (Nate Whiston) из Visual.ly.

Ярмарка — часть общей политики Дизайнерского фонда, направленного на то, чтобы поставить дизайнера в центр нынешнего технологического бума и сподвигнуть таланты к созданию своих собственных компаний. Речь Элле Луны о возрастающей роли человеческих отношений между брендом и покупателями включала в себя также пример от компании Pepsi, которая в прошлом году начала свою благотворительную программу под названием Refresh Project  — вместо того, чтобы выбросить эти $20 млн в рекламу на футбольном чемпионате. Также Луна привела в пример компанию Patagonia, которая в разделе Footprint Chronicles на своём сайте показала пользователям производственную цепочку всей одежды, которую она производит. Но некоторые бренды не решатся опубликовывать подобную информацию о своих товарах, чтобы не показывать грязное белье на людях. Однако, по мнению Луны, это и есть краеугольный камень коммуникации с потребителем. 

«Главное в проекте Patagonia — это то, что в нём не говорится: „Посмотрите, какие мы крутые!“ — там говорится: „Посмотрите, это мы, и вот то, что мы хотели бы улучшить“, — говорит Луна. — Желанием показать, возможно, не самые привлекательные стороны своей кухни они только выиграли, и покупатели стали относиться к ним лучше, у них создалось впечатление, что бренд честен и искренен с ними».

«Мы запрограммированы отвечать на проявления человеческой сущности, — продолжила Луна. — Если дела у вас идут хорошо, подумайте о том, как сообщить это пользователям ваших услуг, особенно задействуя такие человеческие качества, как честность, открытость и чувство юмора. Если у вас есть, что улучшить; если у вас есть то, над чем вы работаете, то подумайте над тем, как сообщить об этом вашим пользователям честно и открыто, даже если дела далеки от идеального состояния».

Перевод статьи Fast Company

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме