Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Сайт Petithacks коллекционирует небольшие гроусхакинг-механики и хитрые маркетинговые триггеры. Мы отобрали десять приемов, с помощью которых интернет-сервисы «взламывают» поведение пользователя и заставляют его делать больше действий в нужный момент.

1. Twitter находит профили друзей с помощью импорта контактов

twitter

Цель: рост действий (activation)

Twitter знает: чтобы сделать ленту интересной, нужно помочь пользователю привести туда друзей. Периодически сервис предлагает вам поискать по адресной книге почтового клиента, чтобы зафоловить тех, у кого тоже есть аккаунт. Поскольку в этот момент Twitter уже знает вашу электронную почту, действие отнимет всего пару кликов. В результате пользователи лучше вовлекаются в работу с сервисом — потребляют больше контента и чаще возвращаются.

2. Betabrand дарит большую скидку всем, кто привяжет аккаунт к Facebook

Betabrnd

Цель: рост аудитории (acquisition)

Интернет-магазин Betabrand награждает незарегистрированных пользователей за конверсионные действия. Во всплывающем окне клиенты выбирают желаемую скидку — на 10 процентов (нужно подписаться на рассылку) и на 20 процентов (залогиниться через Facebook). Догадайтесь, какой вариант популярнее.

В результате маркетологи «покупают» у пользователей их данные — список друзей, интересы, день рождения и любимые бренды. Потом это поможет им сегментировать аудиторию и вырастить LTV.

3. Mixpanel автоматически восстанавливает пароль, если ошибиться три раза

mixpanel

Цель: рост действий (activation)

Аналитический сервис Mixpanel автоматически присылает письмо с процедурой восстановления аккаунта, если ошибиться в форме ввода пароля больше трех раз. Посетитель не совершает лишних кликов и даже не вводит электронную почту. Хак в том, что он с большей вероятностью продолжит работу с продуктом.

4. Opbeat до предела упростил страницу с ценами и избавился от тарифных сеток

opbeat

Цель: рост аудитории (acquisition)

У Opbeat страница с тарифными планами выглядит, мягко говоря, не так, как принято в отрасли. Пока конкуренты показывают два-три предложения для разных типовых клиентов, Opbeat предлагает считать лицензии поштучно — на каждого сотрудника. Все, что может вызвать вопросы, вынесено за скобки. Это избавляет клиента от принятия промежуточного решения и помогает ему быстрее перейти к тестированию продукта.

5. Glassdoor просит регистрацию за доступ к публичному контенту

Glassdoor

Цели: рост аудитории (acquisition), рост действий (activation)

Кадровый сайт Glassdoor собирает регистрации за просмотр публичного контента. Простой и слегка неряшливый прием, с помощью которого сервис систематически растит базу потенциальных клиентов. Точно также делает сайт вопросов и ответов Quora.

6. MailChimp рассказывает про новые продукты, если выйти из аккаунта

mailchimp

Цель: рост возвращений (retention)

Если выйти из аккаунта MailСhimp, вы окажетесь не на главной странице (как принято на других сайтах), а на специальном «прощальном» лендинге. Сервис пытается всеми силами вернуть или хотя бы задержать пользователя, который почему-то решил уйти. Последний шанс — прямо на самом выходе показать вам другие свежие проекты от MailСhimp. По замыслу, они завладеют вашим вниманием, а потом вы с большей вероятностью вернетесь к флагманскому продукту.

7. KISSmetrics предлагает полную поддержку только в годовых тарифах

kissmetrics

Цель: рост оплат (revenuе)

Аналитический сервис KISSmetrics предлагает купить месячную подписку без техподдержки или оформить контракт на год — с полным доступом к специалистам кол-центра. В результате сервис не только растит количество годовых оплат, но и оптимизирует расходы на отдел поддержки. Самому стартапу выгодно уделять больше внимания тем, кто нацелен пользоваться продуктом всерьез и надолго.

8. Booking имитирует личное сообщение, чтобы пользователь зарегистрировался

booking

Цель: рост действий (activation)

Имитация на грани фола — от сервиса бронирования отелей Booking. Для незарегистрированных посетителей вверху экрана всплывает уведомление с приглашением к регистрации, которое выглядит точь-в-точь как персональное сообщение. Фейковый элемент заставляет пользователя кликнуть, а потом предлагает авторизоваться, чтобы быстрее перейти к персонализированным функциям.

9. Pipedrive показывает отзывы с геосегментацией

pipedrive

Цель: рост аудитории (acquisition)

Тарифная страница Pipedrive демонстрирует отзывы в зависимости от геоданных посетителя. Британцы не увидят отзывов предпринимателей из США и Австралии, зато прочитают мнения земляков. Простейший трюк увеличивает шанс, что посетитель увидит среди рекомендаций знакомое имя, поверит ему и тоже решит попробовать продукт. В конечном счете отзывы начинают лучше решать бизнес-задачу.

10. Intercom раздает клиентам «улучшенные» инвайты для знакомых

intercom

 

Цель: рост рекомендаций (referral), рост аудитории (acquisition)

По умолчанию маркетинговый сервис Intercom бесплатен для клиентов первые 30 дней. Однако тем, кто уже заплатил деньги, разрешается выдавать специальные инвайты, через которые можно три месяца пользоваться продуктом бесплатно. Другими словами, клиенты сервиса могут дарить трехмесячный доступ к сервису всем, кому захочется. В конечном счете это помогает бизнесу вырастить поток лидов.

Об авторе

Александр Рай

Оплатить этот курс за 490

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме