Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Вы уверены, что вашим сайтом удобно пользоваться?

Ниже предлагаем пройти 5 шагов, чтобы протестировать ваш сайт на юзабилити.

Напомним, что юзабилити — это эргономическая характеристика, которая определяет качество и удобство использования сайта. Юзабилити сайта показывает насколько человек быстро находит нужную информацию и легко ориентируется на вашем сайте.

1. Удобная и простая навигация

Совет. Пишите названия пунктов меню простым и привычным языком для любого человека. Не делайте сложные или «креативные» формулировки. Старайтесь подбирать как можно более короткие слова для навигации.

  • «Контакты», но не «Контактная информация»
  • «Каталог» или «Продукция» — не обязательно добавлять «Каталог продукции»

Удачный пример меню:

2. Интуитивно понятное оформление гиперссылок

В интернете есть правило — оформлять все ссылки подчёркиванием текста. Используйте его и ваша аудитория будет благодарна вам) Не нужно стараться придумывать свои решения для оформления гиперссылок. В данном случае важна не красота оформления, а понятный смысл действия.

Попробуйте определить, где здесь ссылка?

В этом примере всё очевидно:

3. Содержательная информация первого экрана страницы сайта (без прокрутки)

Сейчас популярность набирают мобильные устройства, с которых пользователи выходят в интернет. И эта тенденция будет только расти. Поэтому, стремитесь, чтобы при открытии сайта сразу же давать пользователю нужную ему информацию без дополнительной прокрутки вниз.

Совет:

  • делайте шапку сайта как можно меньше по высоте (конечно, нужно стараться, чтобы это было не в ущерб оформлению)
  • пишите содержательные и короткие заголовки
  • текст после заголовка должен в рамках 1-2 абзацев рассказывать самую суть: о чём ваш ресурс и что вы предлагаете

Пример сайта наших партнёров:

4. Поиск по сайту, скорость загрузки сайта

Совет. Используйте поиск по сайту, чтобы сделать доступ к информации на сайте быстрым для вашей аудитории. Сокращайте время загрузки страниц, берегите время пользователя, иначе он уйдёт к вашим конкурентам, где сможет гораздо быстрее ответить на свои вопросы.

5. Доступ к контактам, форма обратной связи

Стремитесь, чтобы на вашем сайте можно было легко найти контактную информацию.

Совет. В этом вам помогут контакты в шапке и подвале сайта, отдельный раздел на сайте. Используйте как можно больше различных современных способов взаимодействия с аудиторией вашего сайта.

Сделайте форму обратной связи или заказа оптимальной по полям и не требующей долгой напряжённой работы мозга пользователя)

Например, так:

Для оценки юзабилити вашего интернет-проекта воспользуйтесь этими чек-листами

Слайды были взяты из презентации занятия Андрея Столярова (UsabilityLab) по юзабилити в рамках онлайн-курса «Руководитель интернет-магазина: сайт, склад, логистика, маркетинг.

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме