Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Существует множество определений, что такое бизнес-модель. На самом деле это не только способ монетизации, как многие считают.

Бизнес-модель включает в себя много других факторов: целевую аудиторию, цели, задачи, «фишку» проекта и многое другое.

На открытом занятии, которое провёл Алексей Черняк, основатель проекта «Учи новое» и сооснователь компании Groupon Russia (Darberry), в рамках курса «Менеджер интернет-проекта: эффективное управление интернет-бизнесом» дал ответ на один из самых волнующих вопросов  интернет-предпринимателей — как и на чём может зарабатывать интернет-проект.

Итак, основные модели монетизации проектов:

  • Подписка
  • Транзакционная
  • Рекламная
  • Прямые продажи.

Модели подписки:

1. Freemium

Одной из самых популярных моделей, в том числе для стартаперов, стала модель Freemium. Её суть в том, что базовый функционал вы получаете совершенно бесплатно, однако за дополнительные функции вам придется заплатить.

Например, Pandora получает $50 млн прибыли при том, что менее 1% пользователей платят за продукты хоть сколько-нибудь. Evernote конвертирует 5% пользователей. Angry Birds имела больше с бесплатной версии Android, чем с платной.

А используя Dropbox, вам придется заплатить за то, чтобы расширить пространство для хранения своих файлов. Эта модель интересна за счёт минимальных затрат на привлечение пользователей.

2. Плата за то, чтобы вы не видели рекламу

Здесь всё очевидно — вы или пользуетесь сайтом бесплатно и видите всю рекламу, которая есть на нём. Или платите фиксированную сумму в месяц и вам показывается сайт без рекламы.

Монетизация интернет-проектов: как построить прибыльный бизнес | Блог Нетологии | Netology

3. Регулярные платежи

В этой модели, как правило, сервис предоставляет пробный период, чтобы клиент мог оценить все преимущества и недостатки. Затем вы можете выбрать один из пакетов услуг и платить каждый месяц.

Так работают большинство интернет-сервисов и услуг, такуих как хостинг или системы аренды движков для сайтов типа Insales, UMI CMS, Bitrix. 

Другие варианты моделей подписки

Монетизация интернет-проектов: как построить прибыльный бизнес | Блог Нетологии | Netology

 

Транзакционная модель (модель брокера):

1. Виртуальная торговая площадка

Одна из самых популярных моделей. Например, Ozon. В этом проекте уживается одновременно несколько бизнес-моделей.

И одна из них — это market place. Если у вас есть свой маленький магазинчик, вы можете разместиться на Ozon и получить продажи за счёт трафика этого проекта. Но в этом случае Ozon будет брать с вас определённый процент за продажу и абонентскую плату.

Другой пример — проект Wikimart. По сути — это виртуальная витрина товаров, где вы платите комиссию с продаж.

Монетизация интернет-проектов: как построить прибыльный бизнес | Блог Нетологии | Netology

2. Транзакционный брокер

Эта модель зарабатывает на том, что берёт с вас процент за выполнение платежа.

Монетизация интернет-проектов: как построить прибыльный бизнес | Блог Нетологии | Netology

3. Партнёрские программы

В этой модели участвуют 2 стороны:

  • владельцы множества сайтов, вебмастера, которые хотят заработать на трафике своего сайта
  • рекламодатели, которым нужен трафик, в том числе узко тематический

Условия работы партнёрской сети могут быть абсолютно разные: оплата за клики, оплата за лиды, процент продаж на период и т.д. Примером партнёрской сети может служить Mixmarket.biz.

 

Рекламная модель:

1. Доска объявлений

Пример такой модели — интернет-ресурсы Avito и «Из рук в руки». Обычно такие проекты стартуют, как бесплатные. Их главная задача — набрать критическую массу, большое количество объявлений, большое количество продавцов. Как только эта задача решена, появляется платная функция — например, выделение вашего объявления среди прочих, брендирование и т.д.

2. Модель порталов

Примером могут служить rambler.ru, mail.ru или lenta.ru.

Такие сайты агрегируют чужой контент и различные сервисы, генерирующие трафик. После этого продают рекламу в разных разделах.

3. Тематические контентные ресурсы

Монетизация интернет-проектов: как построить прибыльный бизнес | Блог Нетологии | Netology

 

Модели прямых продаж:

1. Производитель — дистрибутор

Если вы являетесь производителем какого-то товара вы можете использовать множество площадок для продажи. Однако, вам придется заплатить большой процент за дистрибуцию. Можно продавать напрямую, как это делает Adobe Photoshop, Dell Computers.

Монетизация интернет-проектов: как построить прибыльный бизнес | Блог Нетологии | Netology

2. Продажа виртуальных товаров

На сегодняшний день все большую популярность приобретают игры в социальных сетях. Подобные проекты монетизируются за счёт продажи рекламы, товаров или виртуальных подарков внутри игры.

Монетизация интернет-проектов: как построить прибыльный бизнес | Блог Нетологии | Netology

3. Модель лицензирования

Монетизация осуществляется за счёт продажи системы или движка, который вы разработали, другим сайтам. Как, например, сайт знакомств Mamba.

Монетизация интернет-проектов: как построить прибыльный бизнес | Блог Нетологии | Netology

Видео с занятия Алексея Черняка бесплатно доступно для просмотра. Узнайте ещё больше о том, как выбрать бизнес-модель и как правильно преподнести свой проект инвесторам!

Если вы хотите получить максимум информации о разработке и управлении интернет-проектами, повысить эффективность работы своего бизнеса и поднять продажи, записывайтесь на онлайн-интенсив  «Менеджер интернет-проекта: эффективное управление интернет-бизнесом»!

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме