Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

PR (в переводе с англ. public relation) — это один из инструментов маркетинга, который включает в себя формирование общественного мнения о вашей компании, её товарах или услугах, с помощью доступных онлайн и оффлайн инструментов.

Схема PR-маркетинга | Нетология | Netology

Эффективный PR создаёт положительный имидж компании и формирует благоприятное информационное поле вокруг неё, что способствует привлечению внимания целевой аудитории, улучшает узнаваемость бренда и решает ряд других PR-задач.

Чаще всего под PR подразумевают работу со СМИ. Безусловно, средства массовой информации играют главную роль в формировании имиджа вокруг компании или бренда, однако, это не единственный инструмент.

Выделим 5 основных типов PR

1. MR — media relation — работа со СМИ

Массовые медиа являются универсальным и доступным посредником между компанией и общественностью. Поэтому, данному инструменту уделяется особо пристальное внимание в PR-маркетинге любой компании.

Самая распространённая схема работы с MR:
подбор СМИ для вашей отрасли,
установка личного контакта с каждым отобранным СМИ,
подготовка и подбор материалов для освещения деятельности вашей компании в разных форматах: пресс- и пост-релизы, новости, анонсы, спецпредложения и акции.

2. IC — internal communications — внутренний PR

 IC — internal communications — внутренний PR | Нетология | Netology

Это работа с сотрудниками компании, в результате которой вам нужно знать ответы на такие вопросы:

насколько точно понимают ваши сотрудники основную стратегию и деятельность компании,
насколько грамотно владеют информацией по услугами или товарам компании,
насколько позитивно они относятся к своей работе в компании и видят перспективы своего карьерного роста.

Очень часто данный вид PR не принимается во внимание в работе компании, а зря. Мы же прекрасно понимаем, чем с большей отдачей работают сотрудники, тем выше прибыль от бизнеса!

3. CR — community relation — работа с аудиторией (как с лояльной, так и с потенциальными покупателями) партнёрами и конкурентами

 CR — community relation — работа с аудиторией (как с лояльной, так и с потенциальными покупателями) партнёрами и конкурентами | Нетология | Netology

Так же один из самых актуальных типов PR-маркетинга, который позволяет рассказать аудитории о своей компании, её товарах или услугах, выстроить эффективную работу с партнёрами и наладить взаимоотношения с конкурентами.

Здесь решающими инструментами в работе являются: партнёрские программы, система бонусов и поощрений, общение через сайт и социальные сети.

Ваша главная задача — сформировать тёплое информационное пространство вокруг вашей компании и бренда, повысить лояльность аудитории к вашим продуктам.

4. IR — investor relation — работа с инвесторами

 IR — investor relation — работа с инвесторами | Нетология | Netology

Играет важную роль, если вы планируете привлекать инвестиции в свой бизнес.

Суть IR заключается:

  • в поиске инвесторов и адресной работе с каждым инвестором,
  • в подготовке материалов (текстовых, видео, графических и пр.) для презентации возможностей вашей компании на встречах с потенциальными инвесторами.

Помните, в этом виде PR необходимо быть максимально честным: чётко представлять перспективы и пути развития своей компании, а также дать полную информацию о выгоде инвестора.

5. GR — Government relations — коммуникации с чиновниками и госаппаратом

 GR — Government relations — коммуникации с чиновниками и госаппаратом | Нетология | Netology

Одно из самых сложных взаимоотношений в PR. Работа с бюрократическим аппаратом может превратиться в рутину и тянуться вечно. К тому же, в этом виде PR немаловажную, а чаще всего и решающую, роль играют личные связи с госаппаратом.

Как правило, такой вид PR необходим строительным организациям, тендертным компаниями, образовательным учреждениям, которые выдают дипломы государственного образца, туристическим компаниями и пр. В общем всем тем, чья деятельность связана с получением разрешений, лицензий и другого рода «одобрений» со стороны государственных органов.

 PR в интернет-маркетинге | Нетология | Netology

Каждый из видов PR-маркетинга в настоящее время относится как к оффлайн, так и онлайн-инструментам — сегодня любое взаимодействие можно организовать через всемирную сеть.

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме