Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Новая платформа «Острова» — это интерактивный ответ, который предлагает решения сразу на страницах поиска, сокращая расстояние между пользователем и его целью.

Человек задаёт запрос — формулирует задачу, Яндекс понимает её и выделяет всё, что помогает эту задачу решить. Результат поиска превращается в «остров» — начало решения.

«Острова» позволят владельцам сайтов переносить начало решения пользовательской задачи прямо в поиск — в виде ключевой части ответа, кнопок или форм. Пользователь сразу видит полезные ему ресурсы и может выбрать лучшее из решений.

Сейчас в мире интернет-бизнеса этот переход вызывает огромный поток негативных отзывов и претензий — новая схема выдачи поисковых результатов отберёт трафик у сайтов.

Официальный ответ Тараса Шарова, руководителя проекта «Острова»:
«Острова не меняют поисковых алгоритмов, поэтому запуск новой платформы не повлияет на позиции сайтов в результатах поиска. Однако в долгосрочной перспективе «Острова» способны изменить расстановку сил. Ресурсы, которые повысят свою популярность у пользователей с помощью новых интерактивных ответов, займут более высокие позиции в результатах поиска».

Как подготовить свой сайт к переходу на «Острова»?

Ответ знает наш преподаватель онлайн-курса «Менеджер интернет-проекта» Александр Докучалов, руководитель отдела интернет-маркетинга в компании Astra Media Group.

Александр, расскажите, пожалуйста, что необходимо сделать на сайте, чтобы в Яндексе появилась формочка, как на примере с Аэрофлотом?

Как подготовить свой сайт к переходу на «Острова»? | Блог Нетологии

Необходимо создать XML-файл, описывающий на специальном языке форм те функции, которые вы хотите вынести в результаты поиска Яндекса.

Важно добиться, чтобы ваш файл заработал в редакторе форм от Яндекса.

До середины июля Яндекс даёт время всем желающим подготовиться к введению Островов и найти возможность создать эти файлы. После этого будет объявлено, как привязать этот файл к сайту. Скорее всего, это будет специальный мета-тег на нужной странице, где вы укажете адрес созданного XML-файла.

Подпишитесь на обновления блога Яндекса для владельцев сайтов и вы будете первыми узнавать обо всех новостях платформы.

Кстати, платформа «Острова» уже несколько месяцев доступна в турецкой версии Яндекса. Там вы можете посмотреть как это будет выглядеть у нас, и представить как может вписаться туда ваш сайт.

Какой функционал сайта Яндекс разрешает вынести в свою выдачу?

Возможности этой платформы очень широкие. Единственное что важно понять — функционал должен быть уже реализован на вашем сайте. То есть, если у вас нет формы заявки, или поиска по товарам, то вынести это в выдачу Яндекса не получится.

Это отличный ход поисковика, направленный на поощрение компаний, которые работали над своими сайтами, улучшали их функционал и удобство для посетителей.

Для коммерческих сайтов особо важными мне представляются такие функции:

1. Поиск и фильтры каталога товаров или услуг:

Как подготовить свой сайт к переходу на «Острова»? | Блог Нетологии

2. Расширенные описания товаров или услуг непосредственно в выдаче:

Как подготовить свой сайт к переходу на «Острова»? | Блог Нетологии

3. Данные в реальном времени и взаимодействие с сайтом (осуществление транзакций) непосредственно в выдаче Яндекса:

Как подготовить свой сайт к переходу на «Острова»? | Блог Нетологии

Как подготовить свой сайт к переходу на «Острова»? | Блог Нетологии

Как подготовить свой сайт к переходу на «Острова»? | Блог Нетологии

Аналогичное решение при помощи кнопок и выпадающих списков:

Как подготовить свой сайт к переходу на «Острова»? | Блог Нетологии

Если после прочтения у вас появились вопросы по поводу новой платформы и вашего сайта, Александр Докучалов готов ответить на них в комментариях к этому интервью.

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме