Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Эффективность рассылки определяется процентом открытых писем, количеством переходов по ссылкам и низким уровнем отписок, а не количеством подписчиков. Сегодня мы опишем действенный способ повысить её конверсию — сегментацию.

Начнём с утверждения: email-маркетинг жив и чувствует себя хорошо. Согласно данным из отчёта поставщика программного обеспечения Custora,

  • в 4 раза увеличился процент клиентов, получаемых средствами email-маркетинга,
  • по сравнению с 2009 г 6.84% новых онлайн-покупателей привлекла электронная почта ко второму кварталу 2013 г
  • на 11% выгоднее по количеству потраченных денег и частоте приобретений были покупатели, привлеченные с помощью email-маркетинга.

Для чего нужна сегментация подписчиков?

Если ваши рассылки носят информационный или корпоративный характер, то нет необходимости в делении базы подписчиков на группы и подготовке для них разного контента. Если же рассылка направлена на увеличение продаж, обращайтесь к конкретному сегменту подписчиков с индивидуальным предложением.

С чего начать?

1. Начните с одного сегмента

Выделите для начала всего один сегмент и на нём проверьте всю схему сегментации.

2. Окончательно определите сегменты рассылки

Разделите своих подписчиков на группы, руководствуясь теми данными, которые удалось собрать. Если информации недостаточно, то в форму подписки на сайте и в личные кабинеты можно добавить список тем на выбор — пусть пользователи сами настроят получаемую рассылку. А чтобы мотивировать их, предложите купон или бонус!

3. Задействуйте все ресурсы для подготовки интересного материала

Основная и самая трудоёмкая работа после выделения сегментов подписчиков — это создание текста, уникального и интересного для каждой группы ваших читателей. Я рекомендую подключать к работе над рассылкой других сотрудников и использовать контент, который создаётся для других отделов и проектов.

4. Следите за расписанием рассылок

Теперь ваши подписчики получают только интересные им письма. Но если вы также рассылаете по базе общие письма (например, новости компании), то следите за пересечением рассылок. Важно, чтобы подписчик получал не больше одного письма в день.

Пример сегментации рассылки

Американская компания King Arthur Flour занимается оптовой и розничной продажей муки, ингредиентов для выпечки, выпускает поваренные книги, имеет пекарни и образовательный центр со школой кулинарного мастерства.

До сегментации компания отправляла 10-15 писем в месяц всему списку своих клиентов, и количество отказов от рассылки росло с каждым разом. Маркетологи компании поняли, что назрела необходимость разделить базу на отдельные сегменты в соответствии с потребностями подписчиков и отправлять только целевые письма.

Первым пробным сегментом стали розничные покупатели: им ежемесячно отправляли спецпредложения магазина. Количество отписок снизилось. Тогда компания выделила шесть итоговых сегментов в базе клиентов: розничные покупатели; покупатели из Канады; оптовые покупатели; подписчики, которым интересна продукция без глютена; подписчики журнала рецептов; подписчики образовательного центра.

Для «безглютеновых» подписчиков были подготовлены рецепты без глютена, для подписчиков образовательного центра — рецепты, которые преподаются в школе, и так далее. Проблема с отписками от рассылки была решена, а продажи компании выросли.

Подводя итог, заметим, что работу по сегментации подписчиков полезно начинать с одного сегмента — тогда вы на начальном этапе обнаружите все возникающие сложности и научитесь их решать. Результатом ваших усилий станет качественная email-рассылка, которая увеличит продажи и не будет ассоциироваться со словом «спам».

Материал подготовлен совместно с компанией SubscribePRO.

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме