Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Вместе с веб-аналитиком агентства i-Media Николаем Захаровым мы расскажем вам об основных принципах работы с системами интернет-статистики и поможем начинающим специалистам взять правильный вектор развития. Приведённые рекомендации будут полезны при решении тех задач, с которыми ежедневно сталкивается веб-аналитик.

1. Определите для себя все целевые действия сайта

Этот простой, на первый взгляд, совет не реализован в большинстве интернет-проектов. Под целевыми действиями стоит понимать:

  • макроконверсии: конечные цели бизнеса, достигаемые через сайт. Например, покупка товара, звонок, контактные данные клиента и т.д.
  • микроконверсии: события, которые предшествуют достижению конечной цели бизнеса. Например, пользователь перешёл в корзину, нажал кнопку «купить», использовал функционал подбора товара и т.д.

Обратите внимание на то, что микроконверсии крайне важны. Они наглядно демонстрируют заинтересованность в покупке или другом конечном действии и помогают получить более детальную информацию об интересах пользователей.

2. Настройте отслеживание всех целевых действий сайта

Каждое посещение — это ценная информация о вашем сайте. Теряя статистику о посещаемости, вы теряете ценный ресурс, который исчисляется во времени и рекламных бюджетах.
Основная масса целевых событий может быть зафиксирована при помощи следующих инструментов:

 1. Настройка целей в системах интернет-статистики

 2. Настройка модуля электронной коммерции

3. Подключение сервиса Call Tracking, определяющего источники звонков

3. Разработайте структуру рекламных кампаний, удобную для анализа

Начинающие веб-аналитики часто недооценивают важность этапа проектирования структуры рекламных кампаний (РК). Однако плохо спроектированная структура РК в дальнейшем будет значительно осложнять процесс анализа данных.

Общие принципы проектирования структуры РК.
В отдельную кампанию стоит выделять объявления/слова, близкие по смыслу или имеющие общий признак, например:

 1. Группировка по направлению деятельности:

  • вид услуг
  • раздел или подраздел каталога

 2. Группировка по принципу таргетинга:

  • город
  • площадка (поиск/РСЯ)

3. Группировка по типам запросов:

  • брендовые
  • уточненные или с широким соответствием

Помимо этого в одну кампанию (а лучше аккаунт) не стоит включать объявления для разных доменов, т.к. это затруднит анализ финансовой эффективности.

В отдельную кампанию необходимо выделить те объявления, по которым вы хотите проанализировать финансовую эффективность. Это упрощает выгрузку данных о расходах.

Подробнее о проектировании структуры рекламных кампаний Николай рассказывает в статье «Ключевые принципы анализа эффективности в контекстной рекламе»

4. Определите показатели эффективности (KPI) для ваших рекламных кампаний

Как определить проблемы в рекламных кампаниях? Как сделать кампании лучше? На эти вопросы сложно ответить, если нет четких ориентиров, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Этими ориентирами должны стать KPI — ключевые показатели эффективности рекламных кампаний.

Наиболее популярные KPI, используемые при анализе экономической эффективности рекламных кампаний в интернете:

  • Стоимость действия — CPA. CPA = Затраты/Количество микроконверсий
  • Стоимость оформления заказа — CPO. CPO = Затраты/Количество оформлений заказов на сайте (частный случай CPA)
  • Стоимость продажи — CPS. CPS = Затраты/Количество доставленных и оплаченных заказов
  • Стоимость потенциального клиента — CPL. СPL = Затраты/Количество контактных данных посетителей
  • Окупаемость инвестиций — ROI. ROI = (Доход — Инвестиции)/Инвестиции * 100%

5. Оптимизируйте РК, ориентируясь на статистику, а не на интуицию

Не принимайте спонтанных решений, основанных исключительно на интуиции. Старайтесь обосновать каждое действие статистикой.

  • Интуиция и опыт — инструменты для генерации идей
  • Статистика — инструмент, который поможет понять, какие из ваших идей работают.

Старайтесь быть объективными, изучая статистику, не ищите несуществующих закономерностей.

6. Поставьте цель до того, как начнёте анализировать данные

Современные аналитические инструменты предоставляют удобные и привлекательные интерфейсы, которые помогают легко и быстро обрабатывать данные. Обратной стороной этой «медали» является желание бесцельно пользоваться этими возможностями. В результате происходит «анализ ради анализа». Старайтесь ставить цель прежде, чем начать анализировать данные. Это значительно повысит КПД вашей работы.

7. Помните о статистических погрешностях

Как известно, существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика. Для того чтобы собранная статистика не являлась ложью, нужно помнить, что точность собранных данных возрастает с количеством измерений.

В зависимости от числа «опытов» мы можем оценить, насколько достоверны те данные, что имеем. Для этого следует ознакомиться с таким понятием, как доверительный интервал. Доверительный интервал — это диапазон, в котором с той или иной вероятностью может находиться величина, которую мы рассчитываем.

8. Практикуйте и экспериментируйте

Старайтесь как можно больше экспериментировать и испытывать новые возможности на практике. Обязательно делайте выводы, анализируйте результаты. Только так вы сможете прогрессировать.

9. Посетите учебные курсы

Если вы озадачились изучением какого-либо инструмента, рекомендуем начать с изучения опыта человека, который имеет значительный опыт его использования. Это позволит получить 80% результата, затратив 20% усилий. После прохождения качественного курса вы будете знать основные принципы работы и примеры использования инструмента. Это облегчит для вас его дальнейшее изучение.

10. Ищите ответы в англоязычном интернете

Большинство проблем, которые могут возникнуть у начинающего аналитика, совсем не новы. Однако в русскоязычном интернете вы не найдете большого количества качественных статей, дающих ответы на вопросы. Попробуйте перевести свою проблему на английский язык и найти решение в Google. Это значительно сэкономит ваше время.
Несколько интересных ресурсов от зарубежных авторов по Google Analytics:

 

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме