Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Как контент-маркетинг влияет на продажи, и почему его больше нельзя игнорировать.

В то время, как прогрессивные российские маркетологи уводят бюджеты с традиционной рекламы в контекст, поисковую оптимизацию и веб-аналитику, их западные коллеги уже успели понять, что этих инструментов недостаточно. По недавнему исследованию американского Content Marketing Institute, 90 процентов b2b-компаний в США активно используют контент-маркетинг в своей работе и планируют агрессивно развивать это направление в 2014 году.

В России это понятие почти никому не известно. Это то же, что копирайтинг? Это так SMM теперь называется? Это вести блог про свою компанию? Совсем нет. Контент-маркетинг — это про создание полезной для ваших пользователей информации для того, чтобы в нужный момент они вас нашли и остались с вами надолго.

Подготовка

Прежде чем продумывать контент-стратегию для вашей компании, объективно оцените то, что у вас уже есть. Скорее всего, вы уже писали продающие тексты и подробные описания ваших продуктов или услуг — что естественно, ведь большинство компаний прекрасно умеют рассказывать о себе. Эти тексты вряд ли пригодятся вам во время работы по контент-маркетингу, поскольку нужны вашим клиентам только на малом отрезке их взаимодействия с вашей компанией.

Маркетологам обычно недостает самого важного — вовлекающей информации, которая формирует лояльность и постепенно приводит пользователя к осознанному желанию совершать покупки. Помните, что цель всех ваших маркетинговых усилий — направить пользователей к нужному вам решению. Контент-маркетинг помогает сделать это с помощью создания полезного контента.

Вот шесть основных принципов, которые помогут вам разработать наиболее эффективную контент-стратегию.

1. Будьте полезными

Ваш контент должен быть адресован конкретной потребности ваших пользователей или отвечать на вопросы, которые у них есть. Он должен быть так или иначе полезен вашим клиентам даже в отрыве от тех продуктов/услуг, которые вы предлагаете. В некоторых случаях он может отвечать эмоциональным потребностям — как это происходит в случае с Coca-Cola и Red Bull.

2. Публикуйтесь регулярно

Главный признак успешного издателя — последовательность, как в отношении качества материалов, так и в отношении частоты их выхода. Выполнение обязательств по новым публикациям характеризует и надежность вашего бренда. Если вы просите поьзователей подписаться на ежемесячный журнал или ежедневную рассылку, сделайте так, чтобы они получали ожидаемое вовремя. Это слабая сторона многих компаний.

3. Выработайте свой стиль

Преимущество того, что маркетологи далеки от журналистской сущности, — в том, что вашу компанию ничто не сдерживает от самовыражения. Вы просто можете быть собой. Найдите свой стиль и придерживайтесь его. Если вы хотите быть ироничными или даже немного саркастичными, и это соответствует вашему стилю бизнеса — значит, так и надо.

4. Отстаивайте свое мнение

Ваш контент не энциклопедичен, ведь вы не рассказываете исторические факты. Не бойтесь придерживаться определенных точек зрения и отстаивать их, если они характеризуют вас или вашу компанию как эксперта. (Например, когда сервис маркетингового ПО и пионер inbound-маркетинга HubSpot опубликовал несколько статей по контент-маркетингу, в которых неверно трактовалось это понятие, Джо Пулицци, основатель Института контент-маркетинга, сразу отозвался разгромной статьей в своем блоге).

5. Забудьте про рекламу

Контент-маркетинг не имеет ничего общего с рекламой или рассказом о ваших продуктах. По внутренней статистике Института контент-маркетинга, посты с рассказом о самом институте получают только 25% просмотров по сравнению с образовательными материалами. Чем больше вы говорите о себе — тем меньше будут говорить о вас. Всё просто.

6. Станьте лучшими в своей отрасли

Этого будет непросто достигнуть с начала, но конечная цель вашей контент-политики — считаться лучшими в своей сфере. С одной стороны, это серьезный вызов, ведь чтобы привлечь внимание вашей аудитории надолго, нужно создавать для них действительно ценную качественную информацию. С другой стороны, сейчас наилучшие условия, чтобы начать идти к этой цели — пока ваши конкуренты не поняли преимуществ контент-маркетинга, вы можете стать лидером мнения в своей отрасли, первой компанией, которая делится своей экспертизой и заботится о пользователях еще до совершения продаж.

Действуйте!

Подумайте об источниках информации, к которым вы обращаетесь каждый день. Что делает их особенными? Предоставляют ли они вам информацию, которую больше нигде не найти? Регулярно ли они публикуют эту информацию? Выражают ли они особое мнение, отличное от других? Помогает ли вам эта информация лучше жить или профессионально развиваться?

С точки зрения бизнеса, цель вашей работы по контент-маркетингу — стать неотъемлемой частью жизни вашей целевой аудитории. Как только вы этого добьетесь, продать этой аудитории ваши услуги не составит труда. Именно благодаря тому, что вы будете распространять множество материалов бесплатно, покупатели со временем захотят совершить покупку.

Преимущество контент-маркетинга в том, что компания любого размера может заниматься им эффективно и обгонять намного более крупных конкурентов. Главное — делать контент полезным, публиковать его регулярно, не бояться иметь свое мнение и свой стиль, как можно меньше говорить о своей компании и делать действительно качественный контент.

На основе публикации Джо Пулицци «The 6 Principles of Epic Content Marketing», Content marketing Institute.

Узнайте о контент-маркетинге больше!

«Нетология» проводит второй набор на онлайн-интенсив «Контент-маркетолог: полезная информация как двигатель вашего бизнеса»!

Приятный бонус: участников курсов ждёт подарок — видеозапись онлайн-конференции «Вдохновляющий контент-маркетинг». Это дополнительные 8 часов полезного видео.

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме