Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Статья подготовлена специалистами из центра онлайн-образования Нетология.

Одно из условий успешного бизнеса — это эффективная стратегия. Она определяет цели, план их достижения, направление в работе, а также характер взаимодействия с потребителем. Частой ошибкой маркетологов и руководителей является мнение, что все способы бизнес-управления и методы построения бизнес-стратегии ни чем не отличаются и подходят для веб-среды. Но это не так...

В отличие от офлайн-среды мир интернет-бизнеса меняется каждую минуту, с высокой степенью неопределенности. Именно в онлайн-среде происходят быстрые изменения и экспоненциальный рост.

Практический каждый день появляются новые технологии, методы и сервисы, которые одномоментно могут поменять все принципы взаимодействия пользователей или уничтожить все предыдущие результаты вашей работы. Поэтому планы и стратегии, применяемые в традиционном бизнесе, здесь не подходят.

В интернет-среде невозможно планировать свою стратегию на долгое время. Вы можете только наметить направление движения и первичные цели, которые будете менять в процессе работы над проектом и коммуникации с целевой аудиторией.

Ваша digital-стратегия должна постоянно адаптироваться под меняющийся мир интернета посредством гибкого процесса принятия решений.
Для этого требуется, чтобы на основе установленных исходных требований и условий верные решения принимались быстро и могли быть максимально эффективно реализованы на практике.

Прежде чем прописывать digital-стратегию, важно понять:

  • Кто ответственный за принятие решений и кто является конечным исполнителем
  • Как будет происходить учет времени, объема работы и бюджета? Какие методы управления и учета будут использоваться
  • Какую программу выбрать для управления проектами?
  • Какие будут KPI для каждого этапа и канала
  • Какие исходные требования и условия заданы в компании или заказчиком. Брифы и технические задания должны помогать принимать решения и задавать рамки процессов. Эта информация должна быть понятна каждому участнику команды

Какие основные области присутствия компании в интернет-среде можно выделить?

  • Веб-сайт: дизайн, контент, юзабилити
  • Social media : соцсети, блоги ( сайты и блогофермы), форумы. С точки зрения присутствия — страницы компании и ее представители
  • Internet-marketing: SEO + SEM, SMM, SERM, контент-маркетинг, партнерские программы
  • Прямая интернет-реклама: контекстная, баннерная, тизерная, таргетинговая
  • Email-маркетинг: рассылки и подписки
  • Mobile: мобильные версии сайтов, приложения, мобильная реклама

Для составления digital-стратегии:

  • Обозначьте понятные и приоритетные бизнес-цели, соответствующие общей бизнес-стратегии компании
  • Составьте описание целевой аудитории и желаемых целевых действий (описания типовых представителей групп ЦА и пользовательские сценарии)
  • Проведите анализ конкурентов и окружающей среды (какие условия и действия конкурентов должны быть учтены, т. к. они также подвержены быстрым изменениям)
  • Сделайте «дорожную карту» (схему действий и этапов вашей стратегии, которая должна быть понятна руководству и команде)
  • Определите конкретные метрики и показатели конверсии. Как вы будете оценивать результат продвижения и работы с аудиторией?

Реализация стратегии:

Процесс реализации стратегии можно представить в виде цикла, требующего постоянного развития. Планирование, реализация, анализ и развитие — повторяйте эти этапы каждый раз, когда достигаете очередного результата.

Основным содержанием этапа реализации тоже является цикл действий: охват — взаимодействие — конвертация — вовлечение.

  1. Максимальный охват
    Приведите посетителей на свои онлайн-площадки.
    KPI: количество уникальных посетителей, доля аудитории и ее рост, стоимость цели.
  2. Взаимодействие
    Работа с аудиторией и ее вовлечение в коммуникацию с брендом.
    KPI: показатель отказов, количество просмотренных страниц на сайте, конверсия посадочной или продуктовой страницы.
  3. Конвертация
    Превращение коммуникации в маркетинговые цели (лиды и продажи)
    KPI: показатель конверсии, лиды и продажи, размер прибыли.
  4. Вовлечение
    Построение долгосрочных взаимоотношений с аудиторией. Формирование адвокатов бренда и повторяемых результатов.
    KPI: % возвратов, количество постоянной аудитории, повторяющаяся конверсия.

Эта практические советы, выполненные в виде диаграммы, отражают один из современных подходов к построению digital-стратегии. Это поможет вам успешно планировать, реализовывать и управлять проектом и улучшать результаты действий в сфере digital-маркетинга. Используйте эти методы, чтобы повысить эффективность и увеличить свой доход от запланированных действий.

Получить больше информации о построении стратегии вы сможете на курсе «Менеджер интернет-проекта» в Нетологии.

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме