Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Более 300 специалистов в сфере маркетинга и интернет-бизнеса приняли участие в исследовании, посвященном трендам 2014 года. Ниже пять основных тенденций, которые мы будем наблюдать в ближайшие 12 месяцев, — с комментариями участников исследования и экспертов Рунета.

1. Вырастут бюджеты на интернет-продвижение

Более 80% специалистов русскоязычной сети планируют увеличить бюджет на интернет-маркетинг в 2014 году. Собственники бизнеса настроены еще решительнее: девять из десяти планируют рост затрат на интернет-продвижение.

2. Контент-маркетинг выйдет на первый план

Контент-маркетинг за этот год успел стать самым многообещающим инструментом интернет-продвижения. Бюджет на это направление планируют увеличить 45% компаний. Традиционно в числе лидеров контекстная реклама и маркетинг в социальных сетях (SMM).

3. Веб-аналитика — главный приоритет 2014 года

В рейтинге наиболее приоритетных инструментов интернет-продвижения самый большой рост показали веб-аналитика и автоматизация маркетинга — плюс пять пунктов у каждого по сравнению с 2013 годом. За ними следует мобильный маркетинг и работа с конверсией сайта.

Напротив, в рейтинге направлений интернет-маркетинга тема поисковой оптимизации потеряла позиции. С учетом последних изменений в ранжировании, SEO в ближайшее время ждут серьезные перемены. 

4. Залог успеха: вовлекать, персонализировать, измерять

Направления, которые обеспечат успех интернет-продвижения в 2014 году — контент-маркетинг, персонализация и веб-аналитика.

5. Кадровый голод усилится

В списке проблем ближайшего будущего лидирует давняя проблема — отсутствие квалифицированных специалистов. Очевидно, количество и сложность инструментов продвижения растет, но не так быстро появляется нужное количество грамотных интернет-специалистов.

Также сложности вызывает использование маркетинговых инструментов в комплексе и определение KPI для направлений.

Интересные факты:

  • Владельцы бизнеса считают приоритетными направлениями юзабилити и контент-маркетинг. Веб-аналитика, которая по мнению большинства оказалась на первом месие, для этой группы находится только на пятом месте.
  • Специалисты B2B-сектора планируют в 2014 году сосредоточиться на контекстной рекламе, второе и третье места в списке приоритетов занимают контент-маркетинг и веб-аналитика.
  • Среди B2C-маркетологов лидирует юзабитили, за которым следуют веб-аналитика и работа по повышению конверсии.
  • В следующем году интернет-маркетологи планируют использовать на 30% больше инструментов по сравнению с 2013 годом.
  • Почти половина специалистов уверены, что интернет-маркетинг больше не является обособленным инструментом продвижения и теперь это и есть маркетинг.

 

Комментарии к исследованию от экспертов отрасли:

 

Ирина Козлова,
директор по работе с клиентами агентства «Блондинка.Ру»

Очень логичные и отражающие тенденции рынка ответы. Да, с кадрами по-прежнему самые большие проблемы, да, компании, наконец, все больше и больше пытаются понять, что они получают от интернет-продвижения, а не просто привлекают трафик на сайт. По нашим клиентам мы видим, насколько востребованной становится веб-аналитика, вопросы юзабилити сайта, оценка результатов рекламы в различных каналах.

 

Сергей Котырев,
генеральный директор «Юмисофт»

На мой взгляд, исследование получилось весьма репрезентативным, а выводы адекватными. Все идет по кругу: два-три года назад была мода на SMM, теперь все попробовали, чуда не произошло, и сейчас к SMM все немного остыли. Теперь место самой модной фишки займет контент-маркетинг, в 2013 году он стал входить в моду и будет очень популярен в 2014-м, все начнут им заниматься.

 

Анна Караулова,
директор по развитию рекламного агентства i-Media

Оправданные и проверенные временем инструменты или дорожают, или теряют свою эффективность. Интернет-рекламодатели находятся в постоянном поиске новых направлений, которые могут дать конкурентное преимущество. Некоторые из этих направлений прекрасно отражены в исследовании «Нетологии». Содержание дальнейшей работы понятно, осталось только спланировать эту работу и воплотить ее в жизнь.

Полную версию комментариев экспертов, мнение участников исследования, а также другие интересный факты и выводы, вы найдете в полной версии исследования: 

comments powered by Disqus

Онлайн-университет

Получите 9 профессий, востребованных рынком. От мечты до диплома за 2 месяца.

Подпишитесь на полезные статьи

Подпишитесь, чтобы получать полезные статьи, видео и презентации, а также афишу важных событий, скидки и подарки.


Нас читают уже 95 836 специалистов!

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме