Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Как показало наше исследование, нехватка квалифицированных интернет-маркетологов — по-прежнему самая большая проблема для большинства компаний Рунета. Ниже восемь ключевых навыков, которые помогут вам построить карьеру в этой области и стать ценным специалистом.

Навык 1. Понимать своего потребителя

Способность понимать потребности вашей аудитории — ключевой навык в маркетинге.

Кто эти люди, сколько им лет, много ли они зарабатывают? Где живут, чем интересуются, с какими проблемами сталкиваются ежедневно, о чем они думают или мечтают, о чем пишут в своих соцсетях?

Современные инструменты позволяют вам узнать почти все о своих потенциальных клиентах и выстроить детализированные профили.

Совет: непрерывно изучайте вашу аудиторию, проводите исследования, сегментируйте. Выясняйте проблемы и потребности вашего клиента и формулируйте ответ на эти потребности через ваш товар или услугу.


Навык 2. Знать «матчасть»

Глубокое понимание всех инструментов интернет-маркетинга, их взаимосвязей, и умение применять эти инструменты на практике — фундамент, на котором строится успешная карьера в интернет-маркетинге.

Веб-аналитика, email-маркетинг, поисковая оптимизация, контекстная, баннерная и таргетированная реклама, работа в социальных сетях — во всем этом должен разбираться любой интернет-маркетолог.

Совет: вам необязательно досконально разбираться абсолютно во всех инструментах.

Начните свой путь с освоения какого-либо конкретного направления, постепенно расширяя свой «арсенал».

Навык 3. Мыслить стратегически

Владение инструментами интернет-маркетинга бессмысленно без понимания того, в каких случаях уместно применять тот или иной инструмент. Способность выстроить план-стратегию с четкими, реалистичными KPI и продуманным набором инструментов для продвижения — наиболее востребованный навык для работодателей.

Совет: подумайте прямо сейчас, как могла бы выглядеть ваша интернет-стратегия? Опишите свою аудиторию и способы взаимодействия с ней, пропишите инструменты и ключевые показатели, от которых зависит рост вашего бизнеса. По мере более глубокого понимания темы планомерно добавляйте новые данные. Работа над стратегией – это непрерывный процесс.


Навык 4. Ёмко формулировать мысли

Способность доносить свои мысли в компактной и структурированной форме — следующий важный навык интернет-маркетолога. Подобрав каналы продвижения, необходимо аргументированно донести до вашей аудитории рекламный или информационный посыл. Яркие лаконичные тексты, «цепляющие» креативы, вовлекающий дизайн — все то, что не даст вашей аудитории пройти мимо.

Совет: всегда помните про правило «трех секунд». Если за три секунды вы не смогли заинтересовать потребителя вашим предложением — он потерян для вас, и возможно, навсегда.


Навык 5. Любить исследования   

Хороший маркетолог любознателен и никогда не перестает задавать себе вопросы. Кто наши конкуренты? Какой потенциальный объем нашей рыночной ниши? Какие товары будут востребованы уже завтра? Как еще можно улучшить сайт и поднять конверсию? Все это — предмет непрерывных исследований.

Совет: проводите раз в полгода изучение вашего рынка и существующих игроков. Исследуйте интересы вашей аудитории, задавайте им вопросы, дарите подарки за ответы. Если вы еще не владеете в совершенстве инструментами  веб-аналитики, Google Analytics или Яндекс.Метрика, самое время начать с ними работать!

Навык 6. Постоянно расти в профессии

Знания в интернет-маркетинге появляются и устаревают так быстро, что от огромных объемов информации голова идет кругом. Способность и желание учиться непрерывно, день за днем формировать и обновлять свою «базу знаний» — единственный верный способ не отстать от стремительно несущегося паровоза новаций.

Совет: среда, в которой развивается специалист, очень важна. Выбирайте компанию с близкими вам ценностями. Старайтесь браться за задачи, которые позволят вам развиваться и расти. Решите, в какой области вы хотите стать специалистом, — и определите, присутствует ли это направление в рамках ваших рабочих задач.


Навык 7. Развиваться личностно

Интернет-маркетолог постоянно взаимодействует с коллегами, руководством, партнерами. Для того, чтобы работать в команде, вам потребуется позитивный жизненный настрой, любовь к своей работе, желание реализовать задуманное, способность заражать других своими идеями и находить компромиссы в сложных ситуациях.

Совет: подумайте о собственной эффективности. Используете ли вы инструменты для оптимизации времени и управления вашими задачами? Насколько грань между работой и личной жизнью сбалансирована? Есть ли в вашей жизни то, что доставляет удовольствие помимо работы? Сделайте вашу жизнь интересной и содержательной, и это обязательно скажется на ваших рабочих достижениях.  


Навык 8. Строить личный бренд

Для того, чтобы найти хорошую работу, вам надо сделать так, чтобы вас заметили.

Совет: активно присутствуйте в социальных сетях — Facebook, Twitter, «Вконтакте» и LinkedIn, публикуя сообщения на отраслевые темы. Выступайте на конференциях, публикуйте статьи на тематических ресурсах. Ведите личный блог, задействуйте Youtube и SlideShare. Выберите тот тип публичности, который вам наиболее удобен, и регулярно развивайте эти каналы, чтобы продемонстрировать свои профессиональные знания.


Удачной карьеры в интернет-маркетинге!


Юлия Спиридонова-Микеда,
директор по маркетингу «Нетологии»

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме