Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Некоторые ошибки в работе с контентом могут перечеркнуть всю вашу работу по продвижению сайта. Выделим эти ошибки и рассмотрим пути их решения.

Шесть основных ошибок при поисковой оптимизации контента
Ошибка 1. Забыли про пользователя

Наиболее частая ошибка начинающих оптимизаторов - писать текст не для того, чтобы его читали, а исключительно для поисковых роботов (рисунок 1). Такой текст оптимизирован под поисковые системы, но совершенно не интересен пользователю.

Страница, на которой размещен этот текст, даже если и окажется в топе, не принесёт клиентов владельцу сайта. В наше время побеждает тот, кто сможет заинтересовать пользователя информацией на сайте. К счастью, таких сайтов становится всё больше.

Пример: Межкомнатные двери
Рис. 1

Решение

Пишите тексты для людей. Пишите так, чтобы самому было приятно и интересно читать, чтобы у самого возникло желание совершить целевое действие. Не можете писать сами — на подмогу всегда придут специально обученные люди — копирайтеры.

Ошибка 2. Не добрали ключевых фраз

Количество ключевых слов в тексте должно быть достаточным, чтобы поисковый робот понял, что именно об этом идёт речь на странице сайта.

Например, мы ищем по фразе «выкуп битых авто в юао». На рисунке 2 мы видим, что в тексте ключевое слово «ЮАО» встречается всего один раз. Необходимо добавить это слово в текст еще хотя бы два раза.

Пример: ключевые фразы
Рис. 2

Решение

Добавляйте ключевое слово или фразу в текст не менее трех раз.

Ошибка 3. Переспамили ключевыми фразами

Текст на рисунке 3 просто «нафарширован» массовым вхождением ключевого слова. Это типичный пример переоптимизации.

Пример: переспам ключевыми фразами
Рис. 3

Решение

  • Сократите количество вхождений;
  • Разбейте текст на абзацы, списки;
  • Добавьте заголовки и подзаголовки с содержанием ключевых слов.

Ошибка 4. Выложили сплошной текст

Рисунок 3, упомянутый выше, хорошо иллюстрирует также пример текста-простыни, когда контент размещен сплошным текстом в одном абзаце. В таком тексте слишком тяжело разобраться — пользователь, скорее всего, просто закроет страницу и уйдет на другой сайт в поисках более легкой для восприятия информации.

Решение

Разбейте текст на абзацы, подзаголовки, списки, а также снабдите его иллюстрациями. Постарайтесь сделать всё возможное, чтобы облегчить чтение и восприятие текста пользователем (пример — на рисунке 4).

Пример: сплошной текст на сайте
Рис. 4

Ошибка 5. Неровно уплотнили

На рисунке 5 мы видим, что в рамках одного абзаца слово «пристройка» встречается четыре раза. Мы зашли на эту страницу по запросу «строительство пристройки к кирпичному дому», но вскоре понимаем, что текст не посвящён раскрытию данной потребности пользователя. На странице есть всего один релевантный абзац, и он довольно грубо оптимизирован под ключевую фразу в расчёте на индексацию поисковиков.

Пример: неровно уплотнённый текст на сайте
Рис. 5

Решение

  • Оптимизируйте контент по тем ключевым запросам, на которые отвечает ваш материал.    
  • В рамках одного абзаца старайтесь использовать 1-2 вхождения ключевого слова.

Ошибка 6. Скопировали или украли (вы или у вас)

Пример: скопировали или украли текст
Рис. 6

Даже если вы написали уникальный текст, затем через панель «Яндекс. Вебмастер» рассказали об этом «Яндексу», указали своё авторство с привязкой к профилю в Google+, — это не гарантирует, что при копировании текста конкурентами позиции в поисковой выдаче по заданной фразе останутся за вами. 

Проверьте уникальность вашего контента через несколько месяцев. И если текст неуникален более чем на 50 - 60 процентов, а поисковые системы не признают вас первоисточником, то вам придётся его переписать.

Вы, конечно, можете написать всем, кто скопировал ваш контент, что это плохо, воззвать к их совести, но это вряд ли принесет вам результаты в виде повышения в поисковой выдаче.

Решение

Регулярно проверяйте контент на уникальность. Если ваш сайт перестал определяться как первоисточник контента, то текст необходимо переписать. Как проверить уникальность контента?

  • Скопировать и вставить часть вашего текста в поисковую строку, предварительно заключив текст в кавычки. Поисковая система выдаст все сайты, на которых опубликован такой же отрывок текста.
  • Воспользоваться одним из сервисов, которые проверяют текст на уникальность (например, content-watch.ru).

Пять советов по оптимизации контента на сайте

Вот список основных рекомендаций, которым стоит следовать при подготовке контента для сайта:

  • Пишите тексты для людей, а не для роботов.

  • Размещайте только уникальные тексты и закрепляйте авторство через панель Вебмастера от Яндекс. Регулярно проверяйте ваши тексты на уникальность.

  • Форматируйте текст: выделяйте абзацы, списки, заголовки и подзаголовки, используйте иллюстрации.

  • Гармонично распределяйте ключевые слова по тексту: используйте их в заголовках, подзаголовках, в абзацах. Должно встречаться прямое и непрямое вхождение (с измененными окончаниями или добавлением дополнительных слов).

  • Не оптимизируйте текст под большое количество запросов. Под каждую потребность рекомендуется создавать отдельную страницу на сайте. На одной странице могут гармонично уживаться от 1 до 7-8 поисковых запросов заданной тематики (соответствующих одной потребности пользователя).

 


Дмитрий Севальнев, руководитель отдела SEO в компании «Пиксель Плюс» и преподаватель онлайн-интенсива «SEO-специалист».

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме