Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Изображения для вашего интернет-маркетинга, рекламы, SMM, сайта или контента можно создавать самостоятельно, заказывать у фотографа или покупать готовые решения в фотобанке. Последний способ часто оказывается самым простым: это дешево, быстро и удобно.

Чем отличается один фотобанк от другого? С каким лучше работать? Вот на что стоит обратить внимание при выборе сервиса.

1. Выберите тип фотобанка

Все фотобанки можно разделить на два основных типа:

  • Классические  — более дорогие фотобанки с премиальными фотографиями и с возможностью покупки изображений на эксклюзивной основе.

  • Микростоки (или микропейментовые фотобанки) — современные источники фотографий, графики, видеороликов  и аудиофайлов для повседневной работы в сфере маркетинга, рекламы и контента.

Большинству компаний подойдет второй тип фотобанков — как правило, они удобнее и предоставляют более широкий выбор продуктов по более низкой цене.

2. Определитесь с лицензией

Лицензии на использование фотографий бывают разных типов. Вот два самых популярных из них: :

  • Райтс Менеджет (Rights managed) — сложная схема лицензирования. Фотография оценивается индивидуально в зависимости от конкретных параметров использования.

    На стоимость влияют носитель фотографии (где она будет опубликована), ее размер, тираж, срок использования, отрасль, страна и наличие или отсутствие исключительных прав на изображение.

    Фотография Райтс Менеджет (Rights managed), как правило, более дорогая и продается в классических фотобанках.
  • Роялти Фри (Royalty Free) — упрощенная схема, передающая пожизненную лицензию на любое использование фотографии.

    Это значит, что цена не завит от носителя, тиража и других факторов, а установлена заранее и меняется в зависимости от размера покупаемого файла. Чем выше разрешение изображения — тем выше стоимость.

    Royalty Free может иметь разновидности лицензии — стандартную и расширенную. В разных фотобанках условия использования могут отличаться: в некоторых необходимо будет купить расширенную лицензию для использования изображений в рекламе, в других — при использовании фотографии как части фирменного стиля.

    Интернет-маркетологам в большинстве случаев подойдет Royalty Free, стандартный вариант лицензии — она почти не ограничивает использование фотографии, и при этом обходится значительно дешевле изображений Royalty managed.

Выберите вид лицензии
Самый популярный вид лицензии — Royalty Free (фото: © tobkatrina / Фотобанк Фотодженика).

3. Проверьте количество фотографий

Обратите внимание на то, насколько много изображений в фотобанке, с которым вы планируете работать. У заметных на рынке игроков количество фотографий колеблется от 4 до 35 миллионов штук.

Сначала может показаться, что вам никогда не понадобится настолько широкий выбор — но как только вы начнете поиск по специфическим запросам, размер фотобанка сразу даст о себе знать.

4. Уточните страну

В чем разница между российскими и зарубежными фотобанками? Основное отличие — в бухгалтерской отчетности и удобстве пользования сервисом.

  • В российском фотобанке есть возможность получить полный пакет документов — в соответствии с российским законодательством — о совершении оплаты. Зарубежные фотобанки подтверждают оплату соответственно своим законодательным стандартам.

  • Большинство зарубежных фотобанков не имеют лицензионного договора на  русском языке. Разобраться во всех тонкостях юридического английского непросто даже лингвистам. Что важно, договор российского фотобанка составлен с учетом требований действующего законодательства РФ.

  • Русскоязычная служба поддержки и русскоязычные интерфейсы могут встречаться и в российских, и в зарубежных фотобанках. Заранее уточните, какие услуги представлены на русском, чтобы не создавать себе или своим сотрудникам сложностей в работе.

Российские и зарубежные фотобанки
Российские фотобанки отличаются от зарубежных бухгалтерией и более простой коммуникацией (фото: © konstantynov / Фотобанк Фотодженика).

5. Изучите тарифы  

Цена на фотографию зависит от типа фотобанка, типа лицензии и тарифов компании.

Одно изображение с лицензией Royalty Managed стоит от нескольких десятков до нескольких тысяч долларов за фото. Цена на фотографии Royalty Free начинается, как правило, от одного доллара за файл минимального размера при покупке небольших пакетов изображений.

Тарифы обычно предполагают возможность купить фотографии поштучно (как правило, от трех долларов), приобрести доступ к определенному количеству фотографий (чем больше пакет — тем дешевле одна штука), либо оплатить подписку на выбранный период. Подписки устанавливают ограничение на количество скаченных за определенный срок фотографий.

Правильно оцените аппетиты вашей компании и сравните стоимость одного файла нужного размера в разных фотобанках при наиболее удобном для вас тарифе.  

6. Узнайте о способах оплаты

Уточните, какие фотобанк предоставляет возможности для оплаты доступа к фотографиям. Удобно ли вам оплачивать картой? Нужен ли безналичный расчет? А может быть, вам удобнее платить электронными деньгами? Это завершающий шаг в процессе принятия решения о том, с каким фотобанком стоит работать.

 

Об авторе


Надежда Шипилов,
генеральный директор фотобанка «Фотодженика»
 

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме