Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Начинаем публиковать серию статей Анны Карауловой, директора по развитию рекламного агентства i-Media и автора наших интерактивных курсов. В каждом выпуске на примере собирательного персонажа последовательно решаем проблемы, которые встают перед управленцем интернет-бизнеса. В этом выпуске — о том, как оценивать работу менеджера по контексту.

Я менеджер по контексту, я хочу много денег!

У Ольги был двухлетний опыт работы в контекстной рекламе. Так как ее работодатель пользовался Яндексом, рекламу он предпочитал давать тоже в Яндексе. В Google работодатель Ольги не верил.

К чести Ольги, она старалась делать свою работу качественно. Но два года по восемь часов в день — это очень много. За прошедшее время Ольга перечитала весь хелп и форум Яндекс.Директа. Босс результаты рекламной кампании особо не отслеживал: телефоны в офисе звонили, продажи как-то шли... Ольга тем временем добилась установки на сайт Яндекс.Метрики и настроила в системе пару целей. Однако на этом ее энтузиазм завершился.

К концу первого года Ольга совсем заскучала на работе. К концу второго года она окончательно решила, что в жизни нужно что-то менять. Она постоянно читала специализированные группы в Facebook, видела вакансии агентств и указанные в них зарплаты. «Я же тоже могу так зарабатывать», — сказала она себе. И приняла решение…

Выходить на работу в агентство она не хотела. Внутренний голос подсказывал, что в агентстве будет много разноплановых задач, а Ольга хотела не больше работы, а больше денег. Фиксированная зарплата, которая манила Ольгу, составляла 50 000 рублей. Потом она планировала выучить AdWords и попросить прибавить к ее заработку еще 10 000. Скорее всего, в работе понадобятся знания систем аналитики. Яндекс.Метрика Ольге была уже знакома, но Analytics — это уже другой масштаб. Ольга считала, что за его освоение компания должна будет доплатить ей еще 20 000. Таким образом, по мыслям соискательницы, за год ее зарплата должна вырасти с 50 000 до 80 000. А там можно будет поговорить и о премиях с продаж. Или найти другую работу.

С небес на землю

Не будем вдаваться в подробности, чем завершились поиски нового места работы для Ольги. Давайте лучше поговорим о том, из чего должен складываться заработок штатного специалиста по контексту в компании, для которой контекст — это один из каналов увеличения продаж.

Что бы Ольга ни думала о себе и своей квалификации, работодателю важны практические навыки, а не период работы по специальности. Умения Ольги невелики. Зарплата, на которую она может рассчитывать, — около 40 000 (2/3 средней по рынку для должности «стажер по контекстной рекламе»).

Выплата премий за обучение — это двоякая история. С одной стороны, за повышение квалификации нужно платить: хороший специалист должен получать больше начинающего. С другой — расширение собственного кругозора входит в обязанности сотрудника. Есть ли выход из этих двух крайностей? На мой взгляд, есть.

KPI и рост сотрудника

Пройдет — не пройдет

Нужно поставить перед сотрудником планы по обучению и результатам работы одновременно. Если планы нельзя выразить в количественных показателях (а так часто бывает в самом начале), нужно описать задачи, которые сотрудник должен решить в процессе своей работы.

Например, Ольга в течение своего первого месяца работы должна:

  • проконтролировать установку на сайт кодов Яндекс.Метрики и Google Analytics,
  • настроить цели,
  • разработать систему отчетности, интегрированную с процессом продаж компании,
  • еженедельно составлять отчеты и обсуждать их со своим руководителем.

А еще за тот же месяц выучить и сдать сертификацию Google AdWords первого уровня и попытаться сдать второй тест. Ее задача — получить полный сертификат AdWords за два месяца.

KPI нужно зафиксировать в течение первых пяти дней работы Ольги в виде критериев прохождения испытательного срока. Если Ольга заданий не выполнит, испытательный срок она не пройдет.

Важно, чтобы сертификация проходила в офисе. Человек, сдающий сертификат, должен сидеть за компьютером в гордом одиночестве. Использовать справочную информацию можно, но на это все-равно обычно не хватает времени.

В случае успешного выполнения плана первого месяца, Ольга может получить премию. По итогам второго месяца можно начинать платить Ольге премии с числа полученных с контекста заявок (учитывая, что цена одной заявки не должна превышать выгодную для компании цифру). Следующий шаг: определить плановое количество заявок и выплачивать увеличенные премии, но только с перевыполнения этого плана.

Если Ольга будет стараться, ее зарплата достаточно быстро превысит желанные 80 000 рублей, а менять работу через год ей не придется. Если Ольга стараться не будет — у работодателя появятся объективные критерии, по которым можно оценить, успешна Ольга или нет.

По лидам и зарплата

Контекст — это очень прозрачная область маркетинга. Если сотрудник требует деньги за обучение, он должен быть готов подтвердить результаты вложений. В контексте такие результаты — это сданные сертификаты систем.

Желанная цель — не процесс, а результат. Для менеджера по контекстной рекламе результатами можно считать заявки и звонки с объявлений в системах контекстной рекламы за определенную стоимость. Чем выше число лидов — тем больше должен зарабатывать специалист по контексту.

Выпуск № 23. Предыдущие выпуски можно найти в блоге автора.

Об авторе

Анна Караулова

 

Анна Караулова,
директор по развитию рекламного агентства i-Media

 

 

Об авторе

Анна Караулова,
директор по развитию i-Media

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме