Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

В новом выпуске сооcнователь и директор по стратегии Play (Playfamily.ru) Игорь Соколов поделился с Максимом Спиридоновым анализом рынка онлайн-ТВ и перспективами развития SmartTV.

— По данным IKS Consulting, почти треть рынка онлайн-ТВ у Ivi, на  втором месте с 16% рынка находитесь вы, Tvigle занимает третье место с 13%, далее идут Videomore, Zoomby и другие. Какие еще игроки тебе кажутся перспективными? Как будет двигаться рынок? Насколько сильна будет конкуренция?

— Конкуренция достаточно сильная, и все игроки, которых ты назвал, показывают рекламу и не берут денег за просмотр. Я не берусь говорить, как будет развиваться рекламный рынок, но могу сказать, что, возможно, будут появляться новые игроки или консолидироваться старые. Я думаю, что, глядя на наш успешный пример, мы увидим, как другие игроки будут пробовать играть в нашу модель. Пока сильных попыток я не вижу.

Структура рынка онлайн-кинотеатров
Несмотря на то, что на рынке онлайн-кинотеатров действуют свыше двух десятков игроков, лишь 7 из них занимают рыночную долю свыше 5%, при этом 9 игроков контролируют 97% рынка. © iKS-Consulting

— Ivi уже пробует. Ivi является на сегодняшний день лидером по охвату. Он предлагает отдельные фильмы с рекламой и пре-роллами и отдельные фильмы за деньги.

— Да. Такая услуга начинает появляться, но чтобы достичь успеха, нужно заниматься всем хорошо. Я могу только приветствовать желание других игроков показывать эти продукты и популяризировать такой способ просмотра. В конечном итоге, это пойдет на пользу нам всем.

— Похоже на то, что предстоит большая война за внимание пользователя на поле Smart TV, хотя, казалось бы, он только-только начинает превращаться в нечто, более-менее наполненное аудиторией, а игроки уже тут как тут. Учитывая то, что внимание и симпатии пользователя могут быть отданы одному-двум игрокам, то война будет сильной.

— Конечно, там, где появляется пользователь, там, где появляются интересные рынки и деньги, предстоит война. Пускай победит лучший продукт!

— Пускай победит сильнейший! Как ты видишь развитие Smart TV в разрезе 3-5 лет не только в России, но и глобально? Ожидаете ли вы какие-то интересные вещи, которые нам, людям, не занимающимся этим профессионально, еще, быть может, невидны?

— Мы прикладываем огромные усилия в направлении Smart TV для того, чтобы Smart TV обрел смысл для потребителя, чтобы потребитель понимал, зачем он покупает Smart TV, и что он будет в нем делать. Я думаю, что Smart TV таит в себе огромное количество возможностей и для потребителей, и для индустрии в целом. При удачном стечении обстоятельств Smart TV сильно перевернет существующие индустрии, в том числе телевизионную и театральную. Я думаю, что в ближайшие несколько лет появится подлинный смысл Smart TV, и он будет виден обычному потребителю.

Исследование ынка онлайн-кино
Исследование «Российский рынок онлайн-кинотеатров 2013» © iKS-Consulting

— Тебе он уже виден? Что будет кроме того, что мы уже поняли, и вы освоили, доказав деньгами? Это зачастую самый ясный и приемлемый аргумент, поскольку потребитель, отдавший деньги, действительно принял вас, доказав деньгами, что этот рынок уже есть. Вы показали работающее поле онлайн-кинотеатров, платных онлайн-кинотеатров вопреки скепсису многих. Какие еще поля могут быть охвачены? Говоря о футурологии в этой области, я имел в виду какие-то возможности сверх того, что вы уже сделали.

— Я вижу наиболее близкие преобразования, которые будут происходить, именно в области телесмотрения. Smart TV и интернет дают огромное поле для конструирования новых телевизионных продуктов. По сути, телевидение за 65 лет несильно изменилось. Сейчас, кажется, есть всё для того, чтобы произошел тектонический сдвиг, и Smart TV может быть в центре этого явления.


Оборот шести игроков в 2013 году превысил 100 млн руб. Показатели роста у всех лидеров рынка очень высокие – каждый из них вырос как минимум в полтора раза. © iKS-Consulting

— Smart TV станет тем интеллектуальным фильтром, который позволит нам разобраться в тотальном информационном шуме, который создают сегодня разные каналы?

— Могут быть совершенно разнообразные сценарии, но, продолжая то, с чего мы начали разговор, скажу, что мы за то, чтобы возвращать людей к телевизору, потому что сам по себе телевизор – классное устройство. Есть вопросы к тому, что по нему показывают. Smart TV эту проблему позволяет решить.

Полную аудиоверсию разговора с Игорем Соколовым в нашей программе «Рунетология» слушайте здесь:


Подготовил Андрей Митрохин,
редактор «Рунетологии»

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме