Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Откуда берутся недовольные группы в компании, кто в них обычно состоит, и к чему это может привести. Начальство вряд ли успеет вовремя разглядеть «оппозиционеров» — в этом случае решение проблемы обычно за сотрудниками.

Новый сотрудник

Первый день Татьяны на новом рабочем месте проходил хорошо: она познакомилась с коллегами и начала изучать будущие задачи. Днем к ней подошла одна из сотрудниц отдела – Олеся – и предложила присоединиться к компании, идущей на обед. Татьяна предложение с радостью приняла.
 
За стол село шестеро собеседников, все из отдела Татьяны и соседнего подразделения. Сначала разговор крутился вокруг обсуждения прошедших выходных. Татьяна хорошо провела время и вкусно пообедала. Поэтому она с радостью согласилась пойти на обед с компанией Олеси на следующий день. И на следующий... Так прошла неделя.

Планерки в этой компании проводились по понедельникам. Во время очередного совещания босс устроил Олесе разнос за несвоевременно выполненную задачу. Олеся на совещании промолчала, а вот во время обеда разговорилась по полной. Татьяна узнала много нового про своего руководителя, про начальников соседних отделов, про принципы работы компании и отношения в коллективе. Коллеги с удовольствием включились в обсуждение. Беседа вышла эмоциональной и информативной. В офис все вернулись слегка разгоряченные.

Пора валить

Во вторник разговор за обедом сразу начался с обсуждения последних офисных новостей. За час успели перебрать всё: письма руководства, планерки, клиентов, начисления зарплат и премий...

Проходило время: постепенно любые новости, любые изменения обеденная компания трактовала все более и более негативно. Примерно через полгода после того, как Татьяна вышла на новую работу, все участники традиционных сборищ пришли к одному и тому же выводу: надо валить.
 
Троица из соседнего отдела решила создать свой собственный стартап. Они постепенно откололись от основной группы: их обеды были посвящены планированию и проектированию. Еще через полгода они дружно подали заявления об уходе.
 
Оставшиеся коллеги достаточно быстро заскучали друг с другом: общих тем, кроме работы, у них не было. Олеся пригласила на один из обедов нескольких сотрудниц бухгалтерии, и обсуждения компании-работодателя возобновились с прежней силой. До тех пор, пока одна из девушек-бухгалтеров не рассказала о посиделках своему руководителю. Татьяна этого происшествия уже не застала: через некоторое время после развала их маленькой оппозиции она начала искать новую работу. И ее поиски завершились успехом.

Товарищи по недовольству

Каждый из нас хотя бы раз в жизни в узком кругу обсуждал условия работы и своих руководителей. Обычно такие разговоры ведутся за обедом и являются некой эмоциональной отдушиной для сотрудника, своего рода публичной исповедью. Люди выражают свои сомнения и недовольство коллегам, не рискуя отношениями с начальством.
 
У таких групп есть несколько заметных извне признаков:

  • Они достаточно стабильны и традиционны: это сложившиеся компании, которые очень редко приглашают новых гостей.

  • Люди, входящие в такие группы, сильно отличаются друг от друга: у них может практически не быть общих тем. Работа – единственное, что их объединяет.

  • В компании практически всегда есть один явный лидер, который организует встречи.

Тимбилдинг наоборот

Чем сложнее корпоративная культура компании-работодателя, тем более эмоциональными будут обсуждения. Рано или поздно участники для решения проблем перейдут к практическим действиям. Это своего рода тимбилдинг наоборот, приводящий к непредсказуемым последствиям.

Иногда такие группы становятся основой для формирования команд, начинающих свой собственный проект. Бывает и так, что вся группа (или ее часть) ограничивается разговорами. И это наихудший вариант как для работодателя, так и для сотрудников.
 
Что удивительно, участники подобных компаний – одни из лучших сотрудников. Им небезразлично происходящее в офисе, у них есть комментарии и предложения. Возможно, не все их идеи воплотимы, однако у них есть знания по своему фронту работ, и они способны изменить жизнь компании к лучшему. Как хорошо известно из «Бойцовского клуба», сотрудники, находящиеся у основания корпоративной пирамиды, зачастую осведомлены о деталях намного лучше своих боссов.
 
Все эти прекрасные возможности изменить реальность к лучшему тратятся впустую. Вместо того, чтобы решать проблемы, люди выплескивают эмоции. Честный разговор с руководителем требует мужества, но он же может кардинально изменить ситуацию к лучшему. А вот отсутствие такого разговора ни к чему хорошему наверняка не приведет.

Выводы

Прежде чем долго и эмоционально обсуждать свои проблемы с коллегами, стоит один раз набраться смелости и поговорить с руководителем. Если разговор будет построен в виде спокойного обсуждения ситуации, в результате получится найти компромисс, устраивающий и сотрудника, и работодателя. Зарплата повысится, документы изменятся, процессы трансформируются. Жизнь постепенно наладится.
 
Ну а если руководитель не сделает  выводов из разговора, что ж... Начать поиски новой работы никогда не поздно.

Выпуск № 25. Предыдущий выпуск — «Как сравнить предложения агентств по контекстной рекламе» 

Об авторе

Анна Караулова

 

Анна Караулова,
директор по развитию рекламного агентства i-Media

 

Об авторе

Анна Караулова,
директор по развитию i-Media

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме