Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Команда «Нетологии» активно работала на РИФе, чтобы рассказать вам о самых интересных секциях и докладах. Начнем с кадрового рынка Рунета, который обсуждался в первый день форума на секции «Грядет ли кризис? Горячие сводки от лидеров отрасли».
Ждет ли рынок вакансий в ближайшем будущем кризис? Какие профессии находятся в зоне риска? Откуда придёт конкурентная угроза и в каком направлении строить свою карьеру?

На рынок влияет не только экономика, но и ожидания игроков. Если работодатели и соискатели начинают ждать ухудшения, оно наступает.

Глеб Лебедев, HeadHunter Group: «Сейчас на рынке все стабильно: и вакансии, и резюме прирастают одинаково. Но рынок труда – это, прежде всего, рынок настроения».

Кто пострадает в первую очередь?

  • Молодые специалисты. Это основная категория в зоне риска. Какой совет им можно дать? Срочно нарабатывать опыт и навыки. Повышать квалификацию, получать дополнительное образование.

  • Руководители подразделений. Компании уходят в горизонтальные структуры и стараются сократить уровни управления. Возрастает роль универсалов: приветствуется, когда рядовые сотрудники берут на себя больше прав и ответственности.  

Какие профессии не затронет кризис?

Самой высокооплачиваемой сферой в России ожидаемо остается сфера информационных технологий. Здесь самые высокие зарплаты, ожидания и перспективы.

  • Интернет-маркетолог.  На одну вакансию приходится 5–6 резюме, это показатель относительно невысокого предложения со стороны кандидатов. Профессия востребована, рынок заинтересован в хороших специалистах. Средний доход в Москве — 73 000 рублей в месяц.

  • SEO-специалист. На одну вакансию приходится от одного до трех резюме. Сфера SEO перестраивается, и востребованность в грамотных специалистах остается высокой. Тот, кто сможет адаптироваться к новым требованиям, достигнет успехов.

Зарплата интернет-маркетологов

Некого сокращать

Эксперты констатируют, что структура и ожидания специалистов примерно соответствуют структуре и ожиданиям работодателей.

Работодатели многому научились в кризис 2008 года и сделали свои выводы. В первую очередь, они стараются не раздувать штат. Если коллектив укомплектован только самыми необходимыми специалистами, сокращений в компании не будет: это слишком печально отразилось бы на ее работе.

Эксперты отмечают, что бизнес начал ориентироваться на более чёткие системы оценки: с помощью определения KPI и отслеживаний ключевых метрик по направлениям.

Образ будущего

Вот как выглядит ближайшее будущее кадрового рынка Рунета глазами Алены Владимирской, основателя Pruffi:

  • Меняется состав интернет-работодателей. Если раньше вакансии предлагали стартапы, фонды и клоны западных компаний, то уже сейчас в интернет приходят государственные и близкие к государству компании.

  • Престижность стартапа как первой работы сходит на нет.

  • Основные сферы, которые будут расти: мобильные, digital, Smart TV.

  • Основными работодателями в интернете становятся Ростелеком, Сбербанк и другие банки, ожидающая своего старта национальная платежная система.

  • Меняется уровень вознаграждения.

  • Возрастает средний срок трудоустройства. Кандидаты готовы к полной проверке документов и заявленного опыта, а это может занять до трех месяцев.

  • Меняются требования к кандидатам. Вновь будет востребован диплом о высшем образовании. Кандидаты без высшего образования не получат шансов.

  • Какие соискатели получат преимущества? Будет востребован опыт работы в больших проектах, учёба в лучших вузах, хотя бы стажировка в больших проектах.

  • Соискатели меняют отношение к работе в госкомпаниях. Они приходят туда не за спокойной и стабильной работой, а для решения интересных масштабных задач, в которых можно проявить себя.

  • Соискатели из России начинают проигрывать кандидатам из Европы, Индии. Последние обладают более качественным образованием в сфере digital, имеют больший опыт и готовы работать за меньшие деньги.

  • Работодатели готовы открывать представительства в Берлине, Дели, Варшаве и других городах.

  • Мы уходим из зоны гарантированных опционов и премий. Зарплаты будут расти только благодаря индексации. Многие IT-компании снова начинают платить часть зарплаты в конвертах.

Как быть?

Алена Владимирская (Pruffi): «Учитесь. Вам впервые придется конкурировать с Европой».

Софья Соколова (Звуки.Ру, Школа новых медиа):
«Люди во время кризисов не просто инвестируют в свое образование. Они готовы даже брать кредиты на него. Вложения в обучения являются инвестициями, а поэтому даже ROI своего обучения можно измерить. Личные цели дорого стоят, а инвестиции в себя всегда окупаются».

Об авторе


Подготовила Валерия Ефанова,
контент-маркетолог «Нетологии»


 

Расписание запуска ближайших онлайн-интенсивов по самым востребованным интернет-профессиям.

 

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме