Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Поисковой маркетинг — одна из наиболее зыбких и при этом динамично изменяющихся отраслей интернет-маркетинга. «От ссылок к словам», — так можно в двух словах описать то, в каком направлении движется SEO сегодня. Новые принципы работы обсуждались на секции «Поисковый маркетинг: ингредиенты и рецепты» на РИФе-2014.

Юрий Титов («Ольшанский и Партнеры») о маркетинге толпы: комбинируя SEO, SMM и PR

Предложенная стратегия

Активный поиск клиентов в местах их обитания (форумы, тематические сайты и СМИ, сообщества в соцсетях, аудио- и видеохостинги) и вовлечение аудитории в диалог по набору заранее разработанных сценариев.

Маркетинг толпы

Что нужно

Исполнители. Лучше нанимать удаленных сотрудников, прописывать для них четкие ролевые модели, а потом координировать их действия. Аудитория «разогревается» информационным вбросом или провокативным обсуждением, а затем передается в руки представителя продвигаемого бренда, который отвечает на накопившиеся вопросы.

Полезный совет

Досконально исследуйте все площадки, отыскивая свою аудиторию. В этом помогут:

  • Google. Поиск вопросов и отзывов о товаре на сайтах и форумах.

  • Google Alerts и Talkwalker. Оповещения о новых отзывах и вопросах.

  • Disqus. Отслеживание комментариев о товаре в блогах.

  • Крибрум. Мониторинг социальных сетей и форумов.

  • Tagboard, LiveTweet, Tweetdeck. Мониторинг социальной сети Twitter.

  • Facebook, Google Plus, Вконтакте, Twitter. Коммуникации с потенциальными клиентами.

  • Google Analytics. Анализ переходов на сайт и поведения потребителей на сайте.

  • LiveInternet, Bigmir. Поиск площадок, соответствующим вашей тематике.

Катерина Ерошина («Протекст») о контенте и поведенческих факторах

Предложенная стратегия

Сфокусироваться на контенте.

  • Контент — самое простое и самое дешевое средство повлиять на поведение пользователя на сайте.

  • Вы можете улучшить кликабельность сниппета. Нужно, чтобы ключевые слова окружал осмысленный и полезный текст, а фразы были короткими и четкими.

  • Чтобы увеличить длительность пребывания пользователя на сайте, ему нужно дать хорошее и интересное чтение.

  • Начните правильную работу с целевой аудиторией: разделяйте, приручайте, приносите пользу.

  • Смотрите на раздел «Статьи» на сайте не как на инструмент SEO, а как на вложения для экономии времени и денег.

  • Экспертный копирайтинг — залог настоящей уникальности вашего сайта.

  • SEO и бизнес: необходим диалог и участие в разрешении конфликтов.

Слово — самый важный инструмент коммуникации. В основе всего лежит текст: он остается, даже если убрать кнопки, картинки, инфографику, CSS.

Именно поэтому с текстом легче всего работать. Достаточно хорошо разбираться в своем бизнесе для того, чтобы понять, что можно улучшить в текстах.

Менять тексты нужно, если:

  • все очень плохо;
  • все хорошо, а хочется лучше;
  • время пришло: изменился ваш бизнес/продукт или вы узнали что-то новое о своих потребителях.

Андрей Борисов («Текарт»): как работать с микроразметкой

Семантическая микроразметка помогает поисковым системам определить тип информации на вашем сайте: адрес, регион, телефон, видеоролики, картинки.

Использование семантической разметки передает данные в поисковые системы и улучшает представление сайта в результатах поиска.

Микроразметка

С одной стороны, микроразметка позволяет увеличить трафик на сайт. Правильный код повышает CTR, помогает пользователю достичь цели, а потому повышает позиции сайта в поисковых системах.

С другой стороны, возможны проблемы:

  • Пользователь может получить всю информацию из расширенного сниппета и не перейти на сайт.

  • Хорошая микроразметка позволяет сравнить ваши цены с ценами конкурентов сразу в поисковой выдаче. Высокая цена может оттолкнуть покупателей.

  • Поддельные отзывы и завышение количества звёзд в рейтинге могут привести к санкциям со стороны поисковых систем.

Полезные советы

Применяя микроразметку, нужно следить, чтобы в выдачу попала только полезная информация, и избегать переизбытка данных.

Идеальный расклад: обучать программистов микроразметке до начала работ над сайтом. В этом случае внедрение на этапе разработки обойдется дешевле, чем на этапе поддержки. Интернет-маркетологу не нужно будет отдельно расписывать, что и где размещать.

Главный вывод секции

Новые источники целевого трафика часто находятся на расстоянии вытянутой руки. Чтобы обнаружить их, нужно задавать правильные вопросы и искать ответы на них, анализируя пользовательские сценарии.

Об авторе


Подготовила Валерия Ефанова,
контент-маркетолог «Нетологии»

 

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме