Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни


Пару месяцев назад мы рассматривали системы автоматизации управления контекстной рекламой. Сегодня расскажем об инструментах, которые облегчат ручную работу.

Поиск синонимов

Работа с контекстной рекламой подразумевает поиск всевозможных вариаций ключевых запросов. Для многих будет неожиданностью, что штудирование синонимов — едва ли не самый продуктивный метод составления мощного ядра семантики и освоения тех пластов запросов, по которым не додумались рекламироваться конкуренты. В этом помогут обычные словари синонимов.

1. Словарь русских синонимов от Jeck labs

jeck.ru/tools/SynonymsDictionary

Предельно минималистичный (если включить AdBlock) сервис для поиска синонимов. По запросу показывает список альтернативных слов, а также выводит морфологические параметры и частотность каждого синонима.

2. Синонимайзер

www.synonymizer.ru

Древняя и богатая на рекламные блоки, но крайне мощная база синонимов. Подбирает не только синонимы, но и близкие по значению идиомы. Иногда это помогает открыть целые пласты ценных низкочастотных запросов.

3. Словарь синонимов деловой лексики

www.synonyms.ru

Маленький и аккуратный сервис для быстрого поиска синонимов. Почему, правда, в заголовке речь именно о деловой лексике, — не очень понятно.

Поиск ассоциаций

Словари ассоциаций помогают создавать хорошие тексты. Менеджерам по контексту это помогает повысить CTR объявлений. Помимо прочего, такие сервисы позволят улучшить тексты для посадочных страниц и облегчить поиск идей для формирования УТП (еще для этих целей подойдет наша подборка редакторских сервисов).

4. Словарь ассоциаций «Рерайт»

www.reright.ru

Несмотря на несимпатичное название, это — ценнейший инструмент не только для специалистов по контексту, но и для редакторов, дизайнеров, рекламщиков и писателей. Он различает части речи и характеризует, например, существительные во всех типичных отношениях с прилагательными и глаголами. Это не говоря уже о базовых ассоциациях (вроде «реклама» — «журнал»). Еще тут есть морфология, гиперонимы и гипонимы, — в общем, настоящая энциклопедия идей.

5. Словарь ассоциаций Николая Бабичева

www.slovesa.ru

В сущности, то же самое, только с чуть меньшей функциональностью и более приятным видом выдачи. Поиск по существительному тоже расскажет, с чем это слово связано, каким оно бывает и что может делать. Еще есть ассоциации, выдуманные посетителями: иногда в этом списке обнаруживаются удивительно смешные связи. Попробуйте, например, ввести безобидное слово «работа».

Комбинирование ключевых слов

После сбора синонимов и ассоциаций имеет смысл обратиться к инструментам комбинирования ключевых слов, которые упрощают составление семантического ядра. Алгоритм предельно простой — создаем несколько списков из ключевиков, а сервисы автоматически строят все возможные сочетания.

6. Merge.Words

mergewords.com

Элементарный англоязычный сервис для автоматизированного комбинирования ключевых слов. Настроен на работу с AdWords. Еще его можно использовать для массовой генерации доменов и ссылок.

7. Генератор ключевых слов SeoTXT.com

www.seotxt.com/service/comb

Простой сервис для комбинирования максимального количества словосочетаний. Он создает списки ключей не только для AdWords, но и для «Яндекс.Директа». Можно выбрать различные способы автоматического комбинирования: добавить в финальный список исходные фразы или окружить слова из определенного массива кавычками или квадратными скобками.

Обработка списка запросов

На последнем этапе обработки семантического ядра необходимо исключить мусорные запросы, а также отминусовать пересечения ключевых слов (последняя функция, кстати, доступна в новой версии «Директ Коммандера»). В этом помогут сервисы, которые массово обрабатывают ключевые слова.

8. Keysa.ru

keysa.ru

Сервис не только в десятки раз облегчает процесс проставления минус-слов благодаря удобной системе автоматической подстановки оператора, но и в целом помогает ускорить работу с большими списками ключевых слов. В сущности, это удобный интерфейс для фильтрации, массового редактирования и распределения запросов по разделам. Умеет создавать кампании как для «Яндекс.Директа», так и для AdWords.

9. Фильтр стоп-слов от Антона Рожкова

ppcpanel.ru

Простой и бесплатный инструмент, который помогает отминусовать пересечения между несколькими тысячами запросов. Есть возможность массово проставить операторы «+» предлогам (чтобы Яндекс придавал им значение). При желании через сервис можно провести 60 000 сочетаний, залив их в виде файлов в .txt или .xls.

 

P. S. Чтобы больше узнать о создании эффективных контекстных кампаний, записывайтесь на онлайн-интенсив «Интернет-маркетолог».

Об авторе

Александр Божков,
специалист по контекстной рекламе, «Нетология»

Оплатить этот курс за 490

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме