Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Удаленная работа за рубежом вызывает все больше интереса как со стороны начинающих специалистов, так и со стороны матерых профессионалов. Однако если вы начнете искать информацию по этому вопросу, то найдете самые противоречивые мнения: одни точно знают, как найти такую работу, вторые считают, что успешная трудовая деятельность в зарубежной компании «на удаленке» — миф, третьи не обладают точными данными и не знают, во что верить. В этой статье основатель Talentboard Артем Гладких дает четкое представление о том, что такое удаленная работа в зарубежной компании, кому она подходит, как и где искать актуальные вакансии и какие плюсы в итоге вы сможете получить.

Кому подходит удаленная работа

Принять решение о переходе  на удаленную трудовую деятельность непросто: нужно тщательно взвесить все за и против, но самое главное — это понимание того, что именно вы хотите получить от такой работы и способны ли вы трудиться в нестандартном режиме.

В каком-то смысле удаленная работа в зарубежной компании напоминает трудовые будни в самом обычном офисе родного города: тот же рабочий график и гарантированная заработная плата, однако при этом имеются и существенные различия.

Важно понимать, что работодатель не станет отслеживать, сколько времени вы проводите непосредственно на рабочем месте, как часто делаете перерывы и как долго отдыхаете, — контролером должны быть вы сами. Поэтому для такой деятельности в первую очередь необходим высокий уровень ответственности и самоорганизации. Если вы обладаете этими качествами, а также умеете создавать для работы серьезную мотивацию — вы уже на полпути к успеху на данном поприще.

Какие навыки необходимы для работы «на удаленке» и как правильно их преподнести

Наиболее востребованными специалистами в сфере удаленной трудовой деятельности являются программисты front-end и back-end, разработчики мобильных приложений, эксперты по направлению SEO и SMM, дизайнеры. Соответственно, чтобы заинтересовать зарубежных работодателей, необходимо обладать знаниями и опытом в вышеперечисленных областях. Дополнительным, но необязательным плюсом станет строчка в резюме, свидетельствующая о том, что у вас также имеется и опыт удаленной работы.

Обладая профессиональными познаниями в указанных сферах, не менее важно умело преподнести себя на рассмотрение потенциального работодателя, а именно: правильно и дельно оформить свое резюме.

Существует множество способов рассказать о своих достижениях, но мы предлагаем проверенную схему, которая вполне успешно себя зарекомендовала.

Резюме обязательно должно быть читабельным, его можно разбить на четыре пункта.

Чтобы наглядно продемонстрировать уровень своего профессионализма, в первом пункте целесообразно перечислить награды и знаки отличия, полученные вами на специализированных конкурсах. Также работодателями весьма положительно воспринимаются сопроводительные письма, в которых разъясняются ваши приоритеты: победы и достижения в своей трудовой сфере, профессиональные цели в настоящий момент, ожидания от удаленной работы.

Второй пункт следует посвятить описанию трудового опыта. Информация должна преподноситься сжато, но по делу.

Следующим номером в резюме идет изложение ваших интересов и хобби. Чтобы произвести выгодное впечатление, желательно как можно более подробно описать ваши увлечения. Это позволит работодателю оценить уровень жизненной активности соискателя, а также сделать вывод о его потенциальной креативности, наличие которой, как правило, является положительным фактором для удаленного сотрудника.

В последнем пункте имеет смысл упомянуть о полученном образовании. Этому, казалось бы, важному показателю в данном случае уделяется не слишком много внимания, потому что гораздо более важными критериями являются профессиональные знания и практический опыт.

Где искать удаленную работу

Сервисов, предлагающих услуги по поиску удаленной работы, существует достаточно много. Мы перечислим лишь некоторые из них.

https://weworkremotely.com/ — ресурс, проверенный временем.

http://careers.stackoverflow.com/ — один из наиболее популярных сайтов в среде программистов.

https://dribbble.com/jobs — в основном здесь представлены вакансии для дизайнеров.

http://talentboard.me/candidate — а это наш молодой, но уже стремительно набирающий обороты проект. Удобная форма отправления резюме и продуманная схема взаимодействия с потенциальными работодателями позволяет говорить о нашем сервисе как об оптимальном варианте для специалистов, находящихся в поиске удаленной работы.

Закончить этот информационный блок хотелось бы еще одним советом. Поскольку на вышеуказанных и подобных им ресурсах имеется множество самых различных вакансий, возможно, перед вами встанет проблема выбора. Если вы хотите начать с более простых вариантов, то выбирайте компании-стартапы. Как правило, требования к сотрудникам здесь существенно ниже, чем в крупных корпорациях.

Преимущества удаленной работы

Удаленная работа в зарубежной компании привлекает многих специалистов неспроста — такая деятельность имеет ряд неоспоримых преимуществ.

Один из ее главных плюсов заключается в том, что, работая удаленно, вы можете обустроить свой личный «офис» где пожелаете: дома, на отдыхе в отеле, под пальмами на побережье или в других, возможно, даже экзотических местах.

У вас, в отличие от обычных офисных работников, появится не только свобода передвижения, но и свобода распределять свое время так, как необходимо лично вам. Этот фактор нельзя недооценивать, так как время является одним из важнейших ресурсов.

Трудоустраиваясь в зарубежную компанию на удаленной основе, вы можете быть уверены в том, что ваш доход будет отличаться в большую сторону, например, от заработков специалистов-фрилансеров или многих офисных работников.

Во-первых, зарплата будет начисляться в долларах или евро. Во-вторых, средний уровень оплаты труда специалистов за границей чаще всего выше, чем в России.

Проиллюстрировать это можно статистическими данными. К примеру, годовой доход разработчика iOS-приложений, работающего удаленно, составляет 85 000 долларов, Android-разработчика — 70 000, UI/UX-дизайнера — 55 000, копирайтера — 15 000.

Итак, выбор за вами!

Об авторе

Артем Гладких,
основатель talentboard.me

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме