Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Основатель хантингового агентства Pruffi и курса «Антирабство» Алена Владимирская в блоге «Нетологии» в серии материалов рассказывает о построении правильного карьерного пути. На этот раз речь пойдет о том, как правильно торговаться о зарплате.

Переговоры о зарплате — это сложная история. В условиях кризиса вы не понимаете, оценены вы или недооценены. Вы не понимаете, что происходит. Есть риск, что вы придете говорить о повышении зарплаты, а уйдете уволенным. В кризис размер фонда оплаты труда в компании особенно критичен.

Все компании прикрываются кризисом. Даже те, где кризиса нет. Многие в ответ на просьбу повысить зарплату отмахиваются: «Да ты что, какое повышение, кризис же». На самом деле все не так.

Чтобы понять, стоит ли сейчас торговаться о зарплате, нужно понять, правильно ли вас оценивают. Для этого есть простая методика.

Вы заходите на любой рекрутинговый проект, но не в вакансии, а в раздел с резюме. У вас нет прав доступа профессионального HR, так что, скорее всего, вам не покажут имен и контактных данных. Вы либо увидите список резюме, либо исследование зарплат с учетом города.

В ленте вы фильтруете резюме и подбираете специалистов из вашей отрасли с похожим бэкграундом: схожим опытом работы, ключевым параметрам.

Вам нужно посмотреть около 50 таких резюме. Нельзя ограничиваться 3−5, потому что могут попасться неадекватно оценивающие себя люди. Когда вы смотрите 50 резюме, числа выравниваются. Вы понимаете, на какую зарплату претендуют похожие на вас специалисты. Например, вы получаете вилку от 60 000 до 80 000 рублей. Анализируете свой опыт и понимаете, к какой части вы ближе. И уже с этим результатом идете торговаться.

Самая главная ошибка: люди торгуются с учетом личных обстоятельств. «У меня родился ребенок», «я взял ипотеку», «вырос курс доллара» — с такими причинами нельзя подходить к работодателю, они не работают. Вам скажут: «Я не просил тебя рожать ребенка и брать ипотеку. А курс доллара у меня тоже увеличился». Так что такие причины — не аргумент.

Вы должны использовать аргументы про бизнес. Возможны две ситуации. Вы просите прибавки к зарплате или торгуетесь при трудоустройстве.

Если вы уже работаете в компании и просите повышения зарплаты, то должны мотивировать свое предложение в числах.

«У меня вдвое увеличился объем работ, потому что сократили сотрудников, а их дела перекинули на меня». Но не просто «увеличился объем», а «в результате я закрываю больше контрактов». Или «я пишу больше статей, в результате цитируемость увеличилась на 20%, а посещаемость — на 10%». То есть говорите, как вы напрямую повлияли на бизнес. Не обязательно в сфере продаж. Но говорить надо в терминах, которые влияют на компанию.

Дальше вы говорите: «Я знаю, что на данный момент в отрасли на моей позиции люди получают от 60 000 до 80 000 рублей. Моя квалификация выше и я полезнее вот этим и этим, так что хотел бы зарплату в 80 000».

Если вы нанимаетесь, то также используете свой ресерч. Вы говорите: «Я раньше не работал в онлайн-маркетинге, но хочу попробовать себя в этой сфере и готов привносить свой опыт из офлайна. Я знаю, что специалист в этой сфере получает 120 000 рублей в месяц, так что готов начать с 90 000». А дальше вы пытаетесь донести, что часть денег можно перевести в бонусы, основанные на KPI. Их нужно привязывать к вещам, которые напрямую влияют на бизнес.

Практика показывает, что при таком подходе в 80 процентах случаев вы получите повышение зарплаты. Даже в кризис.


Узнайте все о трудоустройстве на авторском курсе Алены Владимирской «Антирабство»

Об авторе

Алена Владимирская,
основатель курса «Антирабство»

Алена Владимирская

Как составить продающее резюме

Оплатить этот курс за 490

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме