Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Основатель хантингового агентства Pruffi и курса «Антирабство» Алена Владимирская в блоге «Нетологии» рассказывает, как правильно строить карьеру. На этот раз речь пойдет о вещах, которые категорически нельзя делать при смене работы.

При смене работы вы находитесь в одном из двух агрегатных состояний: либо вы безработный, либо работаете и собираетесь менять компанию.

Случай первый: вы — безработный

Ни в коем случае не бросайтесь на первую же работу. Такое действие, скорее всего, следствие истерики, и высок риск, что ничего не получится.

Что же делать? Нужно сесть, взять лист бумаги и четко обозначить, чего вы хотите от новой работы. Список нужно расставить в порядке приоритетности и понимать, чем вы готовы поступиться.

Например, я хочу зарабатывать не менее 80 000 рублей и хочу работу рядом с домом. Если деньги для меня важнее, я готов поездить. А если важнее не тратить время на дорогу, то я готов получать 60 000.

Идеально, если совпадут все пожелания. Но так бывает нечасто, поэтому ранжируйте хотелки. Выделите часть пожеланий, которые для вас обязательны. Включите в нее не более трех пунктов. Чем больше основных требований, тем меньше вероятность найти такую работу.

Дальше составляйте список компаний, которые соответствуют всем требованиям (на ваш взгляд). Вы находите людей, которые в этих компаниях работают, и узнаете, действительно ли там работается именно так, как вы думаете. Найти нужного человека нетрудно: есть социальные сети, есть друзья. Обязательно найдется кто-то, кто поможет с контактом.

Есть такая вещь, как мифология профессии и компании. Например, человек думает: круто работать в Газпроме! Выходит и понимает: нет, не круто. Или: круто работать в департаменте культуры! Нет, не круто. Вернее, конкретно этому человеку такая работа и компания не подходят.

Узнайте, как в нужную компанию набирают людей. Кто-то принимает на работу через рекрутинговые ресурсы, кто-то по знакомству и рекомендации, а кто-то и вовсе через открытые тендеры. Вы узнаете механизм и пробуете устроиться.

Никогда не зацикливайтесь на одной компании. В вашем листе одновременно должны быть пять и больше компаний. Так вы хеджируете риски. Сейчас не очень много работы. Если вы ориентируетесь на одну компанию и работа нужна срочно, то шанс ее получить невысок.

Поиск работы — это тоже работа.

Приходите подготовленными на собеседование. Узнавайте о компании, в которую пытаетесь устроиться. Высыпайтесь, чтобы ясно мыслить и быстро соображать. Относитесь к поиску работы максимально серьезно.

Случай второй: вы собираетесь менять работу

До получения и подписания оффера на текущей работе не говорите, куда вы уходите. Компании дружат между собой, и всякое может быть. Оффер в России не является официальным документом, так что не говорите конкретное название, пока не начнете работать. Вы имеете полное право не называть новую компанию.

Не уводите с собой людей, с которыми раньше работали. Хотя бы первое время. Во-первых, это неэтично. Во-вторых, на старте вы еще не знаете новую компанию и можете наобещать ненужного и не сдержать слово.

Не ругайте бывшего работодателя. Таких не любят. Сегодня он ругает одну компанию, а завтра другую.

Не забирайте с работы на новое место базу или клиентов. Нанимающие к такой истории относятся двояко: если вы ушли с базой от кого-то, то после уйдете от нас с нашей же базой.

Резюмируем

Если вы безработный:

  • Не бросайтесь на первую же работу.

  • Составьте список пожеланий от новой работы.

  • Поговорите с теми, кто работает в компаниях мечты.

  • Узнайте механизм набора людей.

  • Не зацикливайтесь на одной компании.

  • Готовьтесь.

Если вы меняете работу:

  • Не говорите, куда уходите.

  • Не уводите с собой коллег.

  • Не ругайте бывшего работодателя.

  • Не забирайте на новое место базу или клиентов.


Узнайте все о трудоустройстве на авторском курсе Алены Владимирской «Антирабство»

Об авторе

Алена Владимирская,
основатель курса «Антирабство»

Алена Владимирская

Как составить продающее резюме

Оплатить этот курс за 490

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме