Разобраться

Как запустить рекламу в Facebook — чек-лист

Недавно мы наткнулись на отличный материал — «Ультимативный чек-лист по приобретению клиентов». Рекомендуем прочитать. Но сколько из вас работает на зарубежный рынок? Мы решили взять эту статью за основу, частично перевести, местами дополнить российскими реалиями, а заодно комментариями российских экспертов. Получившийся цикл материалов мы оформим в электронную книгу и бесплатно раздадим всем желающим. В первом выпуске — реклама в Facebook.

Зачем рекламироваться в Facebook

Facebook — вторая по величине платформа для рекламы в мире. Первая — Google. Через Facebook вы получаете доступ к любой аудитории через множество опций.

Реклама в Facebook не подойдёт компаниям без бюджета на продвижение или с клиентами, которые не пользуются социальными сетями.

Руководитель агентства Marketeam Виктория Виноградова отмечает, что Facebook для продвижения бизнеса в России актуален, как никогда. Но для регионов не может быть единственным рекламным каналом.

Виктория Виноградова

Виктория Виноградова,

генеральный директор агентства Marketeam

Кому в России не подойдёт реклама в Facebook?

По состоянию на февраль 2016 года в Facebook доступно для таргетинга порядка 10 млн человек в России и 3 млн человек в СНГ, доля Москвы — 30% от РФ. Если сложить аудиторию крупных городов, то на регионы остается порядка 4 млн человек для таргетинга. Это достаточно много, если мы говорим о продвижении проекта с широкой географией продаж. Но если речь, например, про салон красоты в Тюмени (там доступно 68 тыс. человек для таргетинга), то не стоит полагаться только на Facebook. Ключевой канал в стратегии продвижения, скорее всего, должен быть другим.

Какой нужен минимальный бюджет на прощупывание почвы?

Перед тем, как что-то щупать, нужно решить, что именно. Как правило, это набор разных целевых аудиторий, каждая из которых описывается своими индивидуальными параметрами таргетинга. Таких аудиторий у вас может быть 5, а может быть 15 или 30. На каждую из них нужно заложить бюджет на продвижение, которого будет достаточно, чтобы получить хоть какое-то количество лидов. Например, если у вас 15 сегментов для тестирования, и вы рассчитываете, что лид будет стоить около 500 рублей, то вам нужно примерно 15 тыс рублей, чтобы прощупать почву.

Лучше учиться рекламе в Facebook самому или проще нанять подрядчика?

Все верно, лучше, когда ты сам умеешь делать все руками и разбираешься в этом, и, конечно, намного проще просто отдать кому-то работу на аутсорс. Вопрос в количестве времени и денег. Учиться — долго, дорого, но эффективно. Отдать — быстро, но может быть дешево и плохо/дорого и плохо/дорого и хорошо. Если вы обладаете грамотной маркетинговой экспертизой в своем продукте, то оптимальный вариант — найти качественного подрядчика. То есть вариант быстро, дорого и хорошо. Это лучше, чем учиться (долго, дорого и хорошо). Если такой экспертизы нет — не факт, что даже грамотный подрядчик сможет спасти ситуацию.

Директор по маркетингу KudaGo в США Иннокентий Лукин замечает, что приемы рекламы в Facebook в США и в России одинаковые, но есть различия в том, как реагирует аудитория:

Иннокентий Лукин

Иннокентий Лукин,

директор по маркетингу KudaGo в США

Есть ли разница между рекламой на русскоязычную и англоязычную аудитории в плане технологий и приёмов?

Разница в основном в том, что до нас некоторые рекламные возможности докатываются с лагом. Но если есть свой менеджер на Facebook, то он добавляет в белый список и можно пользоваться.

Если говорить о США, то инструмент Audience Insights там гораздо полнее и позволяет знать о своей аудитории абсолютно все, включая любимую марку одежды или любимую радиостанцию. С таким знанием потенциал возможностей в рекламе заметно расширяется.

Какая аудитория лучше реагирует? До кого проще дотянуться?

Facebook всегда даёт ту аудиторию, до которой проще всего дотянуться. Алгоритм весьма прост: в первую очередь вы получаете ту аудиторию, которая с максимальной вероятностью вовлекается в цель вашей рекламной кампании. Если гнать трафик на сайт, то будут те, кто кликают. Если промоутить посты, то будут те, кто вовлекаются в эту цель, но не кликают по ссылкам.

В конечном итоге, для каждой цели будет своя аудитория, которая реагирует лучше всего. По наблюдениям, в первую очередь, эта аудитория больше всего похожа на ту, что мы привыкли видеть в «Одноклассниках».

Какие методы эффективнее для англоязычных, а какие для русскоязычных?

В моем представлении, американцы быстрее реагируют на новые рекламные форматы. Но это скорее от того, что рекламодателей там больше, и, например, формат «карусель» начинают тестировать не 3 бренда, а сразу 20.

Сейчас Facebook растёт в России, а его рекламные возможности даже в неполном виде значительно опережают аналоги вроде «ВКонтакте» или myTarget.

Facebook обращает внимание на видеоформаты и предлагает впечатляющие возможности по рекламе. В России это ещё мало используется, хотя в США видео все чаще является самым распространяемым видом контента и рекламы.

Чек-лист запуска рекламы в Facebook

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листИспользуйте понятные названия кампаний.

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листУбедитесь, что каждая аудитория уникальна.

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листУстановите конверсионный пиксель.

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листПопробуйте оптимизацию за конверсии.

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листНастройте расписание.

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листНастройте таргет на друзей подписчиков вашей страницы.

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листПопробуйте аудиторию Lookalike («Похожая аудитория»).

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листИспользуйте пользовательские аудитории (посетители сайта, список email).

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листКомбинируйте методы таргетинга для уточнения аудитории.

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листВыберите правильный призыв к действию для цели.

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листПопробуйте динамическую рекламу для ретаргетинга.

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листПопробуйте рекламу для захвата лидов.

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листЗадавайте вопросы в рекламе, чтобы увеличить CTR.

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листРазогревайте потенциальных клиентов тематическим контентом из блога или медиа.

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листИспользуйте UTM-метки во всей рекламе своих лендингов.

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листОграничивайте ежедневный бюджет.

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листИспользуйте модель oCPM на старте кампании.

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листИспользуйте модель CPM для ретаргетинга.

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листСужайте аудиторию в зависимости от целей.

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листНе позволяйте частоте объявлений превышать 1,5, иначе аудитория будет пресыщена.

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листИспользуйте не более 20% текста в рекламном изображении.

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листСледите за комментариями на рекламе и отвечайте.

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листПротестируйте рекламу в правой колонке вдобавок к рекламе в новостной ленте.

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листЧтобы не потерять лайки и шеры, используйте существующие посты для рекламы продукта на разные аудитории.

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листСоздайте аудиторию Lookalike, основанную на конверсиях.

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листИсключите из аудитории людей, кто уже совершил конверсию на сайте.

Как запустить рекламу в Facebook — чек-листИспользуйте адреса, чтобы дотянуться до определённых людей или компаний.

Если у вас есть предложения и замечания по тексту, смело высказывайте их в комментарии. При необходимости дополним чек-лист. Если хотите помочь с адаптацией чек-листов по остальным темам или прокомментировать одну из них, пишите мне на почту.

Читать еще 

Обучение

Оцените статью

Средняя оценка 1 / 5. Всего проголосовало 2