Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Мы попросили дизайнера Станислава Биченко из студии «Взрывы» подобрать тексты для начинающих веб-дизайнеров. Они послужат введением в профессию: объяснят, зачем нужен дизайнер, на примерах покажут, как получается работающий продукт, и научат замечать грубые дизайнерские ошибки.

Старый дневник Ромы Воронежского

Дневник Воронежского
narisoval.ru/old.html

Рома Воронежский — ключевая фигура российского веб-дизайна. До 2014 года он работал арт-директором в Студии Лебедева, теперь работает (предположительно) в «Яндексе».

Свой дневник Воронежский вел в 2004–2006 гг., когда работал над такими проектами, как «Лента.ру», почта Яндекса и сайт регистратора Р.О.С.Т. (одного из самых удивительных в русскоязычном интернете).

Любой начинающий веб-дизайнер должен прочитать этот дневник полностью. Важный момент: читать нужно снизу вверх. Это займет не больше получаса. Воронежский объясняет самые основы: зачем нужен веб-дизайн, как ставить задачи, чего хотят пользователи. Знания из этого дневника остаются с дизайнерами на всю жизнь.

Советы бюро Горбунова

Блог бюро Горбунова
artgorbunov.ru

Самая большая база знаний для веб-дизайнеров на русском языке. Артем Горбунов, его коллеги по бюро и приглашенные советчики с 2007 года показывают, как решать дизайнерские проблемы, и объясняют основы профессии.

Советы — это очень ценный ресурс для дизайнера. Читайте все, в любом порядке. Самое главное для начинающего — советы Горбунова и Бирмана (про дизайн), Ильяхова (про тексты) и Синельникова (про то, как и о чем разговаривать с клиентами).

Есть поиск. Если в своей работе застрянете на какой-то конкретной проблеме, поищите советы по теме (например, «кнопка», «навигация», «главная страница» или «бюджет»)

Ководство

Ководство
www.artlebedev.ru/kovodstvo

Книга Артемия Лебедева остается лучшим введением в профессию дизайнера. Прочитавшие «Ководство» сразу начинают смотреть на дизайн как способ принести пользу, а не самовыразиться. В веб-дизайне это понимание особенно важно.

На сайте доступен весь текст книги — правда, автор со временем удаляет параграфы, которые кажутся ему устаревшими. 

Статьи группы Нильсена-Нормана

Статьи Нильсен-Норман для дизайнеров
www.nngroup.com

Якоб Нильсен, Брюс Тогнаццини и Дон Норман (автор «Дизайна повседневных вещей») — главные эксперты-юзабилисты на Западе. Они основали Nielsen-Norman Group, которая проводит исследования по юзабилити и UX. Собранные на ее сайте статьи ценны прежде всего тем, что за каждой из них стоит грамотное исследование. Почерпнутые знания можно использовать как сильный аргумент в спорах с коллегами и общении с клиентами.

По ссылке выше — самые популярные статьи. А здесь — все статьи.

UX.StackExchange

User E[perience
ux.stackexchange.com/questions

Англоязычный сервис вопросов и ответов про юзабилити и UX (в основном — в вебе). По ссылке — лучшие вопросы за всю историю сайта. Например:

  • Какого цвета должна быть кнопка «Да, удалить»?
  • Почему курсор мыши немного наклонен?
  • Нужно ли извиняться в сообщениях об ошибке?
  • Почему интерфейсы из глянцевых становятся матовыми?
  • Зачем «окно» в стиральной машине?

Читайте два-три верхних ответа, чтобы увидеть разные точки зрения. Отвечающие часто ссылаются на исследования — сохраняйте их, потому что некоторые ссылки со временем перестают работать.

Об авторе

Станислав Биченко,
дизайн-студия «Взрывы»

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме