Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

17 апреля «Нетология» в честь своего четвертого дня рождения провела онлайн-встречу «Компас развития»: Максим Спиридонов в прямом эфире взял интервью о выборе правильного курса в карьере и бизнесе у четырех экспертов. Руководитель хантингового агентства Pruffi Алена Владимирская рассказала, как не остаться без работы в кризис и какие качества ценят работодатели в первую очередь.

Кризис ударил? Да, ударил. Сильно ударил? По-разному. Сильнее всего он ударил по людям старшего возраста и тем, кто только что начал свой карьерный путь. Их сокращают в первую очередь.

Не сокращают только профессионалов. Если вы — профессионал, то сколько бы вам ни было лет, вас не сократят.

Лучший способ обезопасить себя от кризиса и сокращений — быть профессионалом.

Хедхантеры четко видят, что сейчас люди начинают всерьез вкладываться в образование. Но и здесь не надо впадать в две крайности: не надо не учиться и не надо постоянно учиться. Я говорю не о саморазвитии, а о совершенствовании как профессионала.

Повышать навыки нужно с диапазоном в 3−5 лет. После того как вы выучились, знания нужно внедрить. Другими словами, надо не просто купить лопату, а еще и научиться ей копать. Если учиться, но не применять это на практике, вы приобретете пустой и бесполезный навык. Получение профессиональных знаний должно быть осознанным. Если я знаю, зачем учусь, то не брошу курс или программу на половине пути.

В России, к сожалению, неправильно интерпретировали «американскую мечту». У нас принято расти только вверх. Если вы хороший маркетолог, то потом станете руководителем отдела маркетинга, а затем — директором по маркетингу. Иногда нужно расти не вверх, а вглубь. Нужно оценить, кто вы и кем хотите стать.

Обязательно нужно расти как профессионалу. Если вы работаете бухгалтером, чтобы уходить с работы в шесть часов вечера, потому что вас ждут личные дела, это не страшно. Нужно расти так, чтобы быть конкурентноспособным.

До кризиса бизнес так быстро рос и так мало было адекватных профессионалов, что любого адекватного специалиста сразу повышали. Человек может быть гениальным программистом. Но если мы повысим его до руководителя разработки, а через три года уволим за неудовлетворительные результаты, то получится, что мы потеряли талантливого программиста и нашли плохого руководителя разработки.

Алена Владимирская

Алена Владимирская

Если вы растете вглубь, то в дальнесрочной перспективе больше шансов, что вы станете финансово обеспеченным человеком. Если расти вверх, то со временем количество позиций сокращается и люди сжирают друг друга. Чем выше должность, тем больше риск остаться ни с чем.

Качественных экспертов сейчас мало и экспертность высоко ценится, у нее нет срока годности. Эксперт в 65 лет будет востребованным, а руководитель — нет.

Чтобы стать экспертом, нужно понять свои цели и определить, чем больше нравится заниматься. Если вам интересна экспертиза, то нужно углубляться в эту сторону. Определите тренды в отрасли. Выучите английский. Находите других экспертов и полезные курсы, учитесь.

Если вы только начинаете свой карьерный путь, то начинайте работать как можно раньше. Лучше — во время учебы в университете. Пробуйте устроиться на стажировку, даже неоплачиваемую. Проситесь в крупные компании, которые дадут хороший брендинг в резюме. Такие люди более востребованы.

Если говорить об управленцах, то сейчас наиболее актуален кризис-менеджмент. Сейчас нужны не руководители, которые зажигают коллектив, а те, кто способен оптимизировать и искать положительные стороны. Более всего востребована управленческая жесткость, умение принимать непопулярные решения и не истерить. Настало время скрупулезных менеджеров. Если вы планируете развиваться как управленец, то обязательно выучите иностранный язык и озаботьтесь финансовой грамотностью.

Расти вглубь, а не вверх, не стыдно.

Об авторе

Алена Владимирская,
руководитель Pruffi

Алена Владимирская

Как составить продающее резюме

Оплатить этот курс за 490

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме