Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Компания Return Path проследила, какой путь проделывает email из рассылки до ящиков получателей, почему письма часто не доходят и как повысить репутацию отправителя. «Нетология» перевела инфографику.

Согласно исследованию Return Path, в 2014 году из всех писем, отправляемых на адреса российских провайдеров электронной почты, во «Входящие» попадает всего 76 процентов. Компания проанализировала 492 млн электронных сообщений.

Каждое четвертое коммерческое письмо в России попадает в спам или блокируется.

Что касается электронных писем, рассылаемых российскими компаниями по адресам внутри России, то тут дела обстоят еще хуже: в среднем до подписчиков доходит только 64 процента сообщений.

Чтобы понять, почему сообщение не попало в папку «Входящие», используется «индекс репутации». Он показывает рейтинг доверия IP-адресу отправителя.

С помощью инфографики вы узнаете, какие параметры и метрики влияют на индекс репутации и как его повышение влияет на доставляемость писем. Рейтинг считается в баллах, которые начисляются и списываются за определенные действия.

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в полном размере.

Как ваши письма доходят (или не доходят) до ящиков получателей

Ключевые остановки

Индекс репутации можно узнать на сайте senderscore.org. Свои решения существуют и у российских email-провайдеров: «Почтовый офис» от «Яндекса» и Postmaster от Mail.Ru. Все эти инструменты проверяют домен или IP-адрес, после чего выдают статистику: какой процент писем попал в спам, а сколько дошло до пользователей.

Разрешение на рассылку необходимо, чтобы получатели не добавили ваше письмо в спам. Если после подписки вы просите пользователя пройти по ссылке и подтвердить рассылку, то гарантируете себе еще и защиту по закону о рекламе и закону об обработке персональных данных. Он разрешает отправлять письма только тем, кто выразил недвусмысленно желание получать их. Подтверждение поможет избежать ситуаций, при которых пользователя подписал на рассылку посторонний человек, который указал не свой адрес email в форме на сайте.

Обязательно проверяйте базу на предмет несуществующих адресов. Все возвраты писем с таких адресов делятся на два типа — hard bounce и soft bounce.

Soft bounce — письмо не доставлено получателю из-за временных обстоятельств. Например, почтовый ящик переполнен, размер сообщения слишком велик, пользователь ограничил отправку ему письма.

Hard bounce — письмо не дошло до получателя из-за постоянных обстоятельств. Это несуществующий email или домен, а также soft bounce, который неоднократно повторяется и становится постоянной ошибкой.

Если вы отправляете слишком много писем на несуществующие адреса, провайдеры электронной почты могут посчитать вас спамером и занести в черный список, из которого не так просто выбраться. Поэтому регулярно проверяйте базу рассылки и удаляйте из нее несуществующие адреса.

Подделать адрес отправителя письма для спамера не составляет труда. Докажите подлинность рассылки с помощью подписи DKIM и записи SPF в настройках домена.

Принцип работы DKIM в инфографике «Википедии»

Принцип работы DKIM в инфографике «Википедии»

Настройте обратные (реверсивные) DNS. С их помощью можно узнать домен по IP-адресу. Обратные DNS — обязательное условие почтовых сервисов и SPF. Без них при рассылке вы получите уведомление об ошибке 500, которая является критической. Обратные DNS настраиваются в панели управления доменом.

Используйте feedback loop (FBL). С его помощью любой отправитель писем сможет получить информацию о том, что пользователь пожаловался через кнопку «Это спам» на конкретное письмо. Услуги FBL предоставляют крупные почтовые сервисы, например, Return Path или Mail.Ru.

Избегайте спам-ловушек. Это специальные адреса, которые размещаются в открытом доступе, но не подписываются ни на какие рассылки. Любое письмо, которое попадает в приманку, автоматически помечается как спам, а его отправителю грозят санкции вплоть до черного списка. Таким образом почтовые провайдеры выявляют спамеров, которые наполняют базы для рассылки из открытых каталогов с адресами электронной почты компаний.

Об авторе

Павел Федоров,
редактор блога «Нетологии»

Оплатить этот курс за 490

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме