Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Ретаргетинг — это круто. Вы можете показывать рекламу посетителям своего сайта. И делить эту аудиторию на тех, кто купил, положил в корзину, рассматривал определенный товар или просто зашел посмотреть. Это по-настоящему рабочая реклама, настраивать которую нужно с первых дней жизни сайта. Управляющий партнер агентства «5 o’click» Павел Кац работает с ретаргетингом не первый год и в колонке для «Нетологии» рассказывает, как именно настроить эту рекламу в Facebook.

Новый пиксель vs. старый пиксель

Чтобы Facebook знал, кто посещал сайт, необходимо на всех его страницах разместить специальный код, который называется «пиксель». И настроить отслеживание конверсий. Сейчас Facebook использует 2 вида пикселей, но со второй половины 2016 года останется только один.

Старая версия не поддерживала отслеживание конверсий, и приходилось генерировать отдельный код на каждую конверсию. Новый пиксель отслеживает все: конверсии, ремаркетинг, посещения. Плюс он функциональнее и проще в использовании. Рекомендую не дожидаться второй половины 2016 года, а сразу настраивать новый, он будет работать.

Шаг 1: Размещаем код пикселя

Заходим в рекламный кабинет.

Если рекламного аккаунта нет, то Facebook предложит его создать. Если есть  — выбираем «Инструменты» → «Пиксели».

Нажимаем кнопку «Создать пиксель», вводим название и еще раз кликаем «Создать пиксель».

Готово. Теперь Facebook предлагает установить пиксель или отправить его по почте. Если код будете устанавливать не вы — отправляйте его сразу программисту или разработчику сайта. Если сами, нажимайте «Установить код» и копируйте его в буфер.

Нажимаем «Далее», пропускаем предложения о создании аудиторий и нажимаем «Готово».

Теперь скопированный код пикселя нужно установить на сайте сразу после тега.

Если все о'кей, через некоторое время в разделе «Пиксели» в Facebook вы увидите статистику посещений и статус «Активно».

Шаг 2: Настраиваем отслеживание событий

События (в оригинале Event, а в переводе Facebook «Мероприятия») нужны, чтобы комбинировать аудитории. К примеру, у нас на сайте есть форма регистрации. С помощью событий мы сможем показывать отдельную рекламу для тех, кто зарегистрировался, и для тех, кто нет. Или вообще всем, кто хоть раз заходил. Отслеживать можно любые события — покупки, заявки, корзины, обращение в чаты, клики по ссылкам. Чем больше мы отслеживаем событий, тем больше комбинаций аудиторий можно создать.

Допустим, мы хотим разделить на разные аудитории тех, кто зарегистрировался, и тех, кто нет. Для этого нужно попросить разработчика или программиста разместить вот такой код fbq('track', 'CompleteRegistration'); на сайте. Важно, чтобы код события срабатывал сразу по факту регистрации, а не просто по клику на кнопку. Бывают случаи, когда пользователь что-то не заполнил и нажал на кнопку. Нам такие действия отслеживать не нужно.

Небольшое отступление. Facebook в своей излюбленной манере все сделал хорошо, но немного криво. Если вы захотите в будущем при размещении рекламы использовать стратегию «Оптимизация рекламы на основе конверсий», необходимо настраивать только стандартные события. Вот они:

 

Действие на сайте

Описание

Код стандартного события

Просмотр ключевой страницы

Отслеживайте просмотры ключевых страниц (например, страниц продукта, целевых страниц, статей)

fbq('track', 'ViewContent');

Поиск

Отслеживайте поисковые запросы на своем веб-сайте (например, поиск продуктов)

fbq('track', 'Search');

Добавление в корзину

Отслеживайте добавление товаров в корзину (например, клик, целевая страница при нажатии кнопки «Добавить в корзину»)

fbq('track', 'AddToCart');

Добавление в список желаний

Отслеживайте добавление товаров в список желаний (например, клик, целевая страница при нажатии кнопки «Добавить в список желаний»)

fbq('track', 'AddToWishlist');

Начало оформления покупки

Отслеживайте, когда люди начинают оформлять свои покупки (например, клик, целевая страница при нажатии кнопки «Оформить заказ»)

fbq('track', 'InitiateCheckout');

Добавление платежной информации

Отслеживайте добавление платежной информации при оформлении покупок (например, клик, целевая страница для информации по счету)

fbq('track', 'AddPaymentInfo');

Совершение покупки

Отслеживайте покупки или завершенные оформления покупок (например, целевая страница «Спасибо!» или страница с подтверждением)

fbq('track', 'Purchase', {value: '0.00', currency: 'USD'});

Лид

Отслеживайте, когда кто-то выражает заинтересованность вашим предложением (например, отправка формы, регистрация пробной версии, переход на страницу с ценами)

fbq('track', 'Lead');

Завершение регистрации

Отслеживайте завершения регистрации (например, завершенная подписка, регистрация сервиса)

fbq('track', 'CompleteRegistration');

 

А если не планируете — можете менять слово CompleteRegistration в коде на любое другое. Это просто название действия, которое будет отображаться в рекламном кабинете Facebook. Но я бы рекомендовал не экспериментировать и использовать стандартные события.

Если все в порядке, через некоторое время вы увидите статистику событий, если они у вас были.

Шаг 3: Создаем аудитории

Теперь давайте сделаем те самые комбинации аудиторий, про которые мы говорили чуть выше. В разделе «Пиксель» кликаем на «Создать аудиторию».

Создаем первую аудиторию — все, кто посещал сайт за последние 180 дней.

Кликаем «Создать аудиторию» и настраиваем:

  • Трафик веб-сайта  → Все, кто посещал ваш веб-сайт

  • Включить людей, которые посетили любую страницу в следующих доменах (необязательно).  → Выбираете домен вашего сайта

  • За последние → 180 дней

  • Название аудитории → Все посещения за 180 дней

Можете добавить описание аудитории, если хотите.

Создаем вторую аудиторию — все, кто посещал сайт за последние 180 дней, кроме регистраций.

Кликаем «Создать аудиторию» и настраиваем:

  • Трафик веб-сайта  → Своя комбинация

  • Включить Трафик, который отвечает следующим условиям: → Событие → PageView

  • Исключить Трафик, который отвечает следующим условиям: → Событие → CompleteRegistration

  • За последние → 180 дней

  • Название аудитории → Все посещения за 180 дней, кроме регистраций

Создаем третью аудиторию — все, кто регистрировался за последние 180 дней.

Кликаем «Создать аудиторию» и настраиваем:

  • Трафик веб-сайта  → Своя комбинация

  • Включить Трафик, который отвечает следующим условиям: → Событие → CompleteRegistration

  • За последний(-е) → 180 дней

  • Название аудитории → Зарегистрированные за 180 дней

Чтобы посмотреть на созданные аудитории, кликаем «Инструменты» → «Аудитории». Если все работает, через некоторое время вы увидите размер собранной аудитории и ее статус.

Шаг 4: Запускаем рекламу на разные аудитории

Если статистика собралась и статус аудитории «Готово», пришла пора запускать рекламу.

Кликаем «Управлять рекламой» → «Создать кампанию». Затем нужно выбрать цель рекламной кампании. Будем считать, что нам нужен трафик на сайт, значит выбираем «Перенаправлять людей на веб-сайт». Вводим адрес сайта, выбираем пиксель (не событие и не конверсию, а именно пиксель) и кликаем «Далее».

Нам нужно создать две рекламных кампании. Для тех, кто был на сайте и не зарегистрировался, и для тех, кто был и зарегистрировался. Если нужно, создайте третью кампанию на вообще всех, кто посещал сайт.

Создаем первую кампанию.  

Индивид. настроенная аудитория:

  • Выбираем → Все посещения за 180 дней  

Остальные настройки по своему усмотрению.

Создаем вторую кампанию.  

Индивид. настроенная аудитория:

  • Выбираем → Все зарегистрированные за 180 дней  

Остальные настройки по своему усмотрению.

Даже если вы прямо сейчас не планируете создавать рекламные кампании, я все равно советую создать аудитории. Аудитории собираются не сразу. Вы можете настроить аудитории и к тому моменту, когда решитесь на рекламу, они будут уже готовы.

Об авторе

Павел Кац,
Управляющий партнер «5 o’click»

comments powered by Disqus

Онлайн-университет

Получите 9 профессий, востребованных рынком. От мечты до диплома за 2 месяца.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме