Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни


Станислав Биченко из студии «Взрывы» рассказал блогу «Нетологии» о том, какими правилами руководствоваться при проектировании лендинга для веб-сервиса.

Лендинг, как и любой информационный продукт, должен быть полезен. Он помогает пользователю увидеть, зачем ему нужен ваш сервис. Чтобы этого добиться, лендинг должен показать товар лицом.

Есть два правила, которые помогут лучше донести пользу сервиса с помощью лендинга.

1. Конкретно и кратко сформулируйте, в чем польза вашего сервиса

Объясните одним предложением, как ваш сервис будет полезен посетителю. Оно должно отвечать на вопрос «Почему я не должен закрыть эту страницу прямо сейчас?».

Ваш ответ должен быть максимально конкретным и по делу. У вас есть шанс произвести сильное первое впечатление. Не тратьте его на эмоциональную маркетологическую ерунду. Если ваш веб-сервис не завлечет своей пользой, то эмоциями — тем более.

Система Юрист: «Первая юридическая справочная система практических разъяснений от судей»
Мегаплан: «Мегаплан помогает навести порядок в работе» (под цитатой)
Нетология: «Онлайн-обучение для интернет-специалистов от ведущих практиков Рунета»
Яндекс.Диск: «Это сервис для хранения ваших файлов и работы с ними на любом устройстве, подключенном к интернету»
МойСклад: «Торговля, склад и CRM онлайн»

 

2. Не мешайте пробовать

Дать доступ к интерфейсу сервиса — это самый простой способ показать товар лицом.

Естественно, первый экран интерфейса должен быть ясным и предлагать решения конкретных задач. Если на нем невнятная мешанина — надо заниматься продуктом, а не лендингом.

Сделать кнопку «Попробовать бесплатно» догадываются почти все. Хитрость в том, чтобы не потерять пользователя, который на нее кликнул. Задача этой кнопки — как можно быстрее показать пользователю интерфейс сервиса. Мы заинтересовали пользователя настолько, что он готов потратить время на знакомство с нашим продуктом. Не надо ему мешать.

Требовать зарегистрироваться — не обязательно

Откройте демонстрационную версию интерфейса в новой вкладке, не регистрируя пользователя.

Заполните ее примерами того, как интерфейс может быть полезен. Еще лучше, если вы поможете клиенту начать им пользоваться, чтобы достигнуть конкретных целей.

Когда посетитель закроет вкладку, он вернется на лендинг. И его продукт его заинтересовал, зарегистрируется. 

Примеры демодоступа без регистрации:
Яндекс.Метрика
Диадок

 

Упростите форму

Регистрацию для демо-доступа обычно требуют для того, чтобы собирать электронные адреса потенциальных клиентов. Но любая форма — это дополнительные отказы. Задача — уменьшить потери от формы.

Конверсия формы зависит от двух главных факторов: длины формы и мотивации пользователя. Мотивированный пользователь легко заполнит больше десяти полей; слабо заинтересованный может закрыть вкладку при одном виде формы. Но зачем испытывать мотивацию посетителя на лендинге?

Чем меньше полей — тем больше конверсия. Помните: ваша цель — электронная почта пользователя. На этом этапе можно даже не спрашивать имя и фамилию, не говоря уже о логине, пароле, адресе проживания или коде подтверждения SMS. Все эти вещи можно узнать у него, когда он станет постоянным пользователем вашего сервиса.

Хорошие способы понизить конверсию:
использовать поля ввода высотой больше одной строки,
использовать ниспадающие списки.
Which Types of Form Fields Lower Landing Page Conversions

 

Покажите форму, как только в ней возникнет потребность

Первый экран интерфейса показывает, как сервис может принести пользу, но редко приносит ее сам. Как только пользователь дойдет до этапа, на котором он сможет получить конкретную пользу от вашего сервиса, можете требовать зарегистрироваться. Вы увидели, в чем нужда клиента, — воспользуйтесь этим.

Для многих веб-сервисов работает прием с регистрацией при сохранении. Пользователю предоставляется полная функциональность бесплатной версии. Когда он захочет сохранить проделанный труд, от него требуют зарегистрироваться. Так регистрация станет для него решением задачи, а не помехой.

Система Юрист: предлагает «найти» любой запрос, но если кликнуть по любой ссылке в выдаче, предложит тестовый доступ,
Squarespace: предлагает выбрать шаблон будущего сайта, но после этого требует зарегистрироваться.

 

Тестируйте

Никакие правила не заменят реальной аналитики. Пробуйте разные подходы и сравнивайте конверсию. Правила и подходы из этой статьи — это способы не сделать плохо. Чтобы сделать хорошо, надо получить хорошую аналитику и использовать ее для новых итераций.



Записывайтесь на онлайн-интенсив «Веб-дизайнер: эффективный сайт от идеи до реализации», чтобы больше узнать о проектировании лендингов.

Об авторе

Станислав Биченко,
дизайн-студия «Взрывы»

comments powered by Disqus

Онлайн-университет

Получите 9 профессий, востребованных рынком. От мечты до диплома за 2 месяца.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме