Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

 

Чтобы таргетированная кампания в соцсетях была эффективной, нужно непрерывно работать с содержанием объявления и настройками таргетинга. Делать это лучше параллельно — CTR напрямую зависит от обоих факторов. В первой части статьи мы расскажем о том, как сделать эффективное объявление. Во второй — как таргетировать аудиторию.

Персонализировать обращение

Таргетинг позволяет вам сделать коммуникацию более личной. Обращайтесь к клиенту напрямую: пусть ему в глаза сразу бросится польза вашего предложения. 

Отличный пример — географический таргетинг. Увидев название своего города, района или улицы, пользователь понимает, что это объявление показывают специально для него. Особенно хорошо это работает с жителями регионов. Они считают, что по умолчанию реклама в интернете актуальна только для москвичей, и игнорируют все, что не имеет к ним прямого отношения. Поэтому выносите в заголовок объявления все, что вы знаете о пользователе.

Плохо Хорошо
Заказ такси в аэропорт, низкие цены Такси до Пулково за 600 рублей
Новый фитнес-клуб рядом с домом Фитнес-клуб на «Кунцевской»

 

Работать с изображением

 

Блок с картинкой объявления нужно использовать с умом. При правильном подходе изображение может стать самой эффективной частью объявления.

Что сработает лучше: фото девушки или изображение гаджета? Покажет тестирование. Меняйте изображения и отслеживайте эффективность разных образов. Иногда реакцию пользователей можно предсказать, но чаще всего она вас удивит. 

Важно не нарушать правила размещения изображений и следить, чтобы и на небольшой картинке ясно читалась суть предложения. Когда места под текст объявления не хватает, блок с изображением можно использовать для вспомогательной информации о скидках, ценах или необычайных преимуществах предложения. Конечно, делать это нужно аккуратно — к такой работе лучше привлечь дизайнера.

реклама автомобильных подогревателей

Из доклада Артема Загорского (Promobug): «В рекламе автомобильных подогревателей самым эффективным, к удивлению всех, оказалось неприметное изображение самих устройств (внизу слева)»

Обращаться к пользователю на его языке

Важно знать и использовать язык вашей аудитории — сленг, жаргонные или профессиональные слова. Если реклама нацелена на несколько сегментов, обращайтесь к каждой группе пользователей на их языке. В результате на объявление кликнут только те, кто поймет, о чем речь.

Когда предложение ориентируется на несколько возрастных групп, обязательно стоит тестировать формулировки (и изображения). Как узнать, на каком языке говорит конкретная аудитория? Изучайте тематические площадки и смотрите, что говорят и пишут ваши потенциальные клиенты.

Кейс агентства Promobug

Клиент — производитель подогревателей для мотора.
Чтобы улучшить эффективность объявления, агентство провело тест различных формулировок на разных аудиторных сегментах.

В результате заголовок «Не заводится в морозы?» с изображением автомобиля показал лучшую эффективность для мужчин 26–30 лет.

Нейтральный и информативный текст «Подогреватели [название бренда]» с изображением самого продукта имел лучшие показатели для мужчин 31+.

Самую низкую конверсию (во всех возрастных сегментах) продемонстрировал заголовок «Будьте готовы к морозам!» с изображением логотипа производителя.

 

Уточнять детали

 

Конкретизация пользы помогает захватить внимание. Это универсальное правило — любая точная информация улучшает восприятие.

Плохо Хорошо
Платежи без комиссии, переводы на карту или по номеру телефона Приложение для оплаты 3000+ услуг прямо с карты Visa или MasterCard

 

(Из кейса Алексея Писаревского, Mobio)

 

Короткий текст в информационном стиле — еще один универсальный способ улучшить объявление. Когда нужно сказать об уникальных характеристиках предложения, лучше делать это максимально конкретно.

Плохо Хорошо
Продажа японских кондиционеров. Большой выбор. Гарантия, качественный сервис, бесплатный замер, сжатые сроки. Спешите! Установим кондиционер «Панасоник» за 2 дня. Замер в день обращения. До 15 июня — доставка бесплатно.

 

 

В текстах имеет смысл использовать устоявшиеся конструкции.
Иногда незначительная разница в формулировке существенно влияет на CTR.

Пример из доклада Надежды Сурмач (AdLabs): «путевки в Европу» (2473 показа) против «туры по Европе» (133 006 показов).

Проверить устойчивость фразы поможет Wordstat.

 

 

 

Привязывать кампанию к событию или акции

 

Распродажи, подарки и скидки помогут улучшить призыв к действию. Уместно показывать конкретные цифры и сроки — так клиент лучше увидит пользу предложения.

Плохо Хорошо
Распродажа итальянских сумок       До конца мая — скидки 30% на все итальянские сумки из кожи

Кейс Quelle
Из доклада Надежды Сурмач (AdLabs): «Бесплатная доставка помогла интернет-магазину Quelle на порядок снизить стоимость клика»

Тестировать вариации

Первый опыт работы с таргетированной рекламой в соцсетях часто заканчивается негативно. Чтобы этого не случилось, рекламодателям следует еще раз задуматься о задачах, создать дополнительные элементы объявления и протестировать вариации.

Каждый элемент — текст, заголовок или изображение — может оказать решающее значение на показатель CTR. При этом те элементы, которые кажутся эффективными на этапе планирования, скорее всего, таковыми не будут. Поэтому нужно тестировать различные вариации — даже самые неожиданные. Поведение пользователя не предугадать.

Подготовлено по материалам секции «Таргетированная реклама в социальных сетях» (РИФ+КИБ 2014).

Продолжение статьи.

Об авторе

Валерия Ефанова,
контент-маркетолог «Нетологии»

Оплатить этот курс за 490

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме