Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

В рубрике Q&A преподаватели интерактивных курсов «Нетологии» помогают подписчикам нашей рассылки. В этом выпуске на их вопросы отвечает директор по развитию i-Media Анна Караулова.

1. Тематические площадки

Автор: Анна Белоус

Вопросы: 1. Есть ли смысл размещаться на тематических площадках?
2. Какая конверсия считается нормальной в контекстной рекламе?

— Смысл подключаться к тематическим сетям однозначно есть. Но следует максимально осознанно построить процесс выбора эффективных площадок. Для этого отслеживайте результаты размещения и отсеивайте те, которые доказали свою неэффективность.

Сам по себе инструмент работает. Игнорировать его нельзя, но результаты для каждого рекламодателя будут разными — слишком много факторов, которые повлияют на результативность кампании.

При этом нельзя просто поставить соответствующую галочку в системах контекстной рекламы — процесс нужно построить с умом. В частности, я рекомендую учесть, что стоит разделять рекламные кампании на поиск и рекламные сети. Запросы также должны отличаться (для размещения в рекламных сетях нужны более широкие соответствия).

Что касается второго вопроса, то в интернет-маркетинге вообще нет понятия «норма конверсии» для определенного рынка. Опять же — факторов столько, что перечислить их просто невозможно: они упираются не только в инструменты интернет-маркенга, но и в свойства вашего продукта и сервиса. Все крайне различно для разных отраслей и бизнес-моделей.

2. Сервисы автоматизации

Автор: Дмитрий Инкин

Вопрос: У нас юридическая компания с широкой филиальной сетью по стране. На каждый регион запускаем отдельную кампанию, в среднем это около 1000 объявлений. Контролировать ставки вручную нереально. Неудобно и руками создавать гору объявлений. Какие автоматизированные инструменты помогут решить эту задачу?

Если речь о необходимости давать по 1000 объявлений на каждый филиал, без автоматизации действительно не обойтись. Но с рекомендацией конкретного сервиса есть проблема. Мы в i-Media сами работаем над таким продуктом — Origami. Поэтому мое мнение будет ангажированным.

3. Как стать «номером 1» в регионе

Автор: Роман Киселев

Проект: dnkexpress.ru

Вопрос: У меня есть бизнес, связанный с ДНК-анализами по установлению отцовства и родства. Работаем только во Владимирской области.

Сейчас по этой тематике у меня порядка 100 ключевых запросов. Соответственно, работает 100 объявлений в «Яндекс.Директе». Я хочу максимизировать свое присутствие в контексте и стать первым в своем регионе.

На что делать упор? Количество ключей? Синонимы? Продающий копирайтинг? Где взять дополнительные источники трафика? Как достигнуть максимального соотношения в количестве и качестве объявлений и вырастить масштаб проекта?

— В первую очередь нужно сфокусироваться на двух вещах — расширении числа ключевых слов и работе с поведенческими факторами. Процесс следует строить последовательно, иначе можно получить нерепрезентативные данные. Например, можно запланировать следующие действия:

1) дробим ядро и подключаем низкочастотные запросы,

2) отслеживаем эффективность,

3) анализируем конверсии с заявок на сайте и звонков,

4) корректируем семантическое ядро.

Каждую задачу следует решать только после выполнения предыдущей. Вести несколько процессов параллельно нельзя — это нарушит весь смысл эксперимента.

На следующем шаге начинайте работу с текстами объявлений. В «Яндекс.Директе» и Google AdWords есть возможность A/B-тестирования текстов объявлений. Она позволяет найти лучшее сочетание «ключевое слово + текст объявления». Не стоит ею пренебрегать. 

Что касается «продающего копирайтинга» — это большая тема, по которой проводятся отдельные занятия. В двух словах ее не перескажешь. Но сказать что-то определенное про ее эффективность в случае столь специализированного продукта, как ваш, очень сложно.

Как вырастить отдачу от контекста? В теории все выглядит так: эффективность размещения определяется количеством полученных лидов. Нужно настроить системы статистики на отслеживание достижения целей (например, отправки заявки) с каждого источника трафика. Вы сможете отслеживать эффективность размещения по отдельным ключевым словам. Также вам понадобятся системы, определяющие, с какого источника трафика произошел звонок (например, Call Tracking или CallTouch).

Теория может быть далека от реальности. Говоря о вашей ситуации, можно предположить, что в таком узком сегменте рекламодатель может вообще не получить достаточных статистических данных для принятия решений.

Как добиться максимальной эффективности? Сформулируем простыми словами: ваша цель — снизить стоимость клика (желательно путем повышения CTR), сохранив или увеличив число звонков и заявок с сайта. На решение этой задачи направлен, в общем, весь интернет-маркетинг. Отзывы и информативные тексты на сайте, понятный дизайн и миллион других продуктовых качеств — это тоже инструменты решения данной задачи.

4. Узкая тематика в небольшом городе

Автор: Татьяна Ягутьева

Вопрос: Как настроить контекст, если нужно сделать географическое ограничение на небольшой город? Тематика не самая востребованная — «Яндекс.Директ» помечает все тщательно отобранные низко- и среднечастотники как слишком редкие. Останавливаться только на ВЧ тоже нельзя — цена клика кусается.

— В связи с регионами надо иметь в виду важное ограничение: в маленьких городах спрос на многие тематики в контексте недостаточный. Люди решают свои задачи без помощи поисковиков.

Это говорит о том, что контекстная реклама как инструмент далеко не всегда применима. У нее есть свои ограничения. Иногда в небольших городах бизнесу выгоднее офлайновая активность — например, листовки, билборды, печатная реклама. Это касается почти всех городов с населением меньше 300 000 человек. 

P. S. Для «Нетологии» я записала два интерактивных курса — про основы контекстной рекламы и таргетированную рекламу в соцсетях.

Об авторе

Анна Караулова,
директор по развитию рекламного агентства i-Media

comments powered by Disqus

Онлайн-университет

Получите 9 профессий, востребованных рынком. От мечты до диплома за 2 месяца.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме