Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни


В новом выпуске —новые правила работы интернет-компаний от ФСБ, эра «легального» «Вконтакте» и новые возможности по доставке и оплате, которые даст «Яндекс.Маркет» интернет-магазинам.

Эксперты выпуска: директор по развитию бизнеса Ozon.ru Алексей Тимонин и директор по внешним коммуникациям Rambler&Co Матвей Алексеев.

Видеоверсия:

Аудиоверсия:

Блиц-обзор:

Акции крупнейшей российской интернет-компании «Яндекс», которая три года назад провела IPO на американской NASDAQ, начали торговаться и на Московской бирже. «Задуматься о листинге в России» отечественные компании в апреле призывал вице-премьер Игорь Шувалов. Правительство никого не может принуждать, но хочет донести свою точку зрения, подчеркнул тогда чиновник. По его словам, это «вопрос экономической безопасности».

Сооснователь Google Сергей Брин заявил на конференции Code Conference, что его работа над социальной сетью Google+ была ошибкой. «Возможно, это было ошибкой для меня — работать над чем-либо, что изначально связано с общением», — заявил он.

Google получила за 4 дня больше 40 тысяч запросов об удалении личной информации из результатов поиска. Волна запросов поднялась после того, как Google запустил сервис, дающий такую возможность жителям Евросоюза. Компания была вынуждена пойти на такой шаг в ответ на решение суда ЕС.

Главные новости:

Медиахолдинг ВГТРК собирается безвозмездно передать социальной сети «Вконтакте» права на десятки тысяч часов видео. По расчетам руководства ВГТРК, этот шаг позволит телекомпании зарабатывать дополнительно несколько миллионов долларов в год. Через несколько дней после этого решения Mail.ru предложила на пост генерального директора сети Бориса Добродеева — сына гендиректора ВГТРК Олега Добродеева. Кроме этого, «Вконтакте» выпустило приложение для SmartTV, которое пока доступно только на телевизорах Samsung.

ФСБ и Роскомнадзор опубликовали подзаконные акты, разъясняющие, какую именно информацию о пользователях интернет-компании должны хранить в течение полугода. Это логины, списки друзей и контактов, адреса почты, информация о том, с каких устройств выходил в сеть конкретный пользователь, какие страницы посещал и какие DNS-серверы использовал. На следующий день ФСБ опубликовала правила криптозащиты, которым российским компаниям необходимо следовать при работе с персональными данными в цифровом виде.

Компания «Яндекс» анонсировала новые возможности «Яндекс.Маркета». В ближайшие месяцы интернет-магазины смогут продавать свои товары прямо на сервисе «Яндекса» по предоплате с банковской карты или «Яндекс.Деньгами». Таким образом, магазин будет получать деньги сразу после передачи товара в службу доставки, а не когда покупка дойдёт до пользователя. Организацией самой доставки может заняться агрегатор российских грузоперевозчиков MultiShip. В результате таких изменений небольшие магазины получат те же возможности, что и гиганты e-commerce, обещает руководитель «Яндекс.Маркета» Алексей Авдей.

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме