7 цитат директора 2can Николая Жмуренко из нового выпуска «Рунетологии»

Личный опыт

td {
vertical-align: top;
border: none !important;
}
.article-content .article—text h2 {
margin: 35px 0 5px;
}

В новом выпуске «Рунетологии» Максим Спиридонов беседует с директором сервиса мобильных платежей 2can Николаем Жмуренко. Мы выбрали 7 цитат из интервью.

О принципе работы 2can

Сервис мобильных платежей 2сan занимает более 40% совокупного mPOS-оборота в России. Эквайринговый оборот компании за 2014 год — 1,78 млрд рублей.

С точки зрения потребителя-предпринимателя, 2сan — это мобильное приложение для смартфона и подключаемый к нему кардридер. Все вместе (смартфон или планшет, приложение и кардридер) становится терминалом для приема банковских карт Visa и MasterCard. Когда в будущем появится эмиссия российских карт, мы с удовольствием будем принимать и их.

Мы не привязаны к какой-то конкретной платежной системе и ориентируемся на те карты, которые есть в руках у населения.

Кроме приложения, предприниматель получает доступ в личный кабинет, где он видит все свои операции. Там он получает определенную аналитику, оттуда он может скачать информацию и передать в свои учетные системы.

Мы — надстройка над банком, посредник между банком и предпринимателем, предоставляющий сервис мобильного эквайринга.

По данным на январь 2015 года, к системе подключено 11300 mPOS-терминалов 2can.

О развитии в кризис

Мы еще не успели увидеть результаты кризиса. Ждем, что будет происходить в текущем году. Пока непонятно. Мы зависим от того, как будут развиваться малый и средний бизнес и e-commerce, то есть сегменты, которые используют наш сервис. Единственное, что мы заметили, — изменение ситуации с венчурными инвесторами и фондами в России. На них кризис уже повлиял.

О неудобстве оплаты наличными

Есть огромное количество торговых точек, мест, где тебе нужно расплатиться, но где у тебя не примут карту. Люди готовятся к тому, что окажутся в такси, в маленьком магазинчике, что к ним домой приедет курьер. Они понимают, что карту там, скорее всего, не примут, и снимают деньги в банкоматах. Это вопрос курицы и яйца.

Люди сняли деньги в банкомате, расплатились наличными, поэтому не всегда предприниматели понимают, зачем им нужно переходить на прием карточных платежей. Ситуация постепенно меняется, и сейчас существует определенное количество людей с картами, которые понимают, что не очень удобно бегать к банкомату, когда ты, например, ждешь курьера из интернет-магазина. Лучше вызвать курьера из того магазина, где у тебя примут платеж с карты.

Постепенно люди подвигают бизнес к тому, чтобы принимать карты. Тем более что карт у людей в России много. Эмиссия карт — 220 миллионов в год, а это больше, чем население страны. В общем, по показателю количества карт на жителя мы сравнимы с западноевропейскими странами.

О копировании идеи Square

Мы копируем только идею.

Square — американская компания, которая производит мобильные терминалы для оплаты картами. Стартап запустил основатель сервиса микроблогов Twitter Джек Дорси.

Есть идея, что нужно принимать платежи через смартфоны и планшеты. Дальше ты эту идею начинаешь накладывать на российские реалии, и сразу возникает множество нюансов.

Первый нюанс — если говорить о компании Square, то они запустились с сервисом, который использовал простейший кардридер. Это была магнитная головка для чтения полосы и штекер для того, чтобы подключаться к аудиоджеку. В больших партиях оптом каждый девайс стоил 80 евро.

Как раз в этот момент мы начали работать над софтом в России. То, что мы делали, было очень похоже на первую версию Square. Мы точно также предполагали, что у нас есть софт, мы подключим к нему очень простенький девайс и начнем работать.

С этой идеей мы пришли к Visa и MasterCard, и коллеги из платежных систем, с одной стороны, поддержали нас, сказали, что это интересный сервис, и его нужно делать. Но они еще сказали, что в Россию не позволят выходить с сервисом, который к тому моменту уже признали не совсем безопасным.

Оказалось, что обратить внимание на железо в тот момент было нужно больше, и запустились мы в итоге несколько позже.

О первых конкурентах

В сентябре 2012 года мы провели первую транзакцию в России через мобильный эквайринг, признанный международными платежными системами. Это была безопасная транзакция с использованием кардридера, который шифрует данные на уровне устройства и передает их в смартфон в уже закрытом виде.

В момент, когда мы начали разрабатывать софт, обнаружилось, что полтора десятка компаний начали делать подобные сервисы. Кто-то из них пытался запуститься с небезопасным сервисом. По прошествии нескольких транзакций проекты закрывались, они были не готовы поддерживать банки. Проекты попадали на радар платежных систем, и те прикладывали усилия к тому, чтобы они закрылись.

О налоговой системе

Когда у нас Федеральная налоговая служба выступает драйвером инновационного движения, это шаг вперед.

Не нужно идти по пути жестких указаний предпринимателю.

С этого года у нас ввели обязательный прием карт для торговых точек с оборотом более 60 миллионов рублей в год. Неправильно идти только по пути жестких указаний. Нужно сделать так, чтобы предприниматель мог легко и непринужденно подключиться к сервису приема карт и чтобы для него он был легче и удобнее, чем прием наличных.

Для того чтобы принимать наличные, нужно купить кассу, пойти в налоговую инспекцию и зарегистрировать ее, раз в год ходить снимать с кассы пломбы, заменять фискальный чип, ставить новый.

Нужно, чтобы предпринимателю ничего не надо было делать для приема платежей с карт, кроме как зайти на наш сайт и в личном кабинете подписаться на сервис, скачать приложение и начать работать. Все это абсолютно подконтрольно, потому что это безналичные средства.

О будущем рынка мобильных платежей

Смартфоны и планшеты вошли в нашу жизнь и уже не уйдут. Я уверен, что предприниматели все больше и больше будут использовать на своих смартфонах и планшетах мобильный эквайринг.

Поскольку мы постепенно движемся к тому, что прямоугольный кусочек пластика будет уходить и заменяться чем-то другим, например, бесконтактными платежами со смартфонов физических лиц, возможно, в будущем и наши предприниматели смогут уже не использовать кардридеры. Мы перестанем их раздавать, и они будут, используя приложение, принимать платежи напрямую со смартфонов своих покупателей. Такое тоже возможно.

Оцените статью

Средняя оценка 0 / 5. Всего проголосовало 0