Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Сооcнователь TJournal Никита Лихачев рассказывает о том, как изменятся СМИ в ближайшем будущем, как будет распространяться информация и почему надо экспериментировать в медиаформатах.

Лихачёв и Сулейманов
Никита Лихачев и Султан Сулейманов: боевая тактическая единица TJournal

— Какими будут СМИ будущего?
 
— Я думаю, что СМИ будущего будут существовать только на мобильных платформах, и новости будут приходить в качестве уведомлений.
 
— Я думал, ты скажешь, что будут приходить прямо в мозг.
 
— Условно говоря, они, конечно, будут приходить в мозг, но это уже совсем футурология, а мы говорим о ближайшем будущем. Я надеюсь, что у меня не будет необходимости заходить на сайт, чтобы читать новости, я буду просто получать их, как когда-то люди получали газеты у двери дома.
 
— Глобально победят агрегаторы, которые фильтруют безумный новостной поток, или СМИ, построенные через персоналии? Вы в TJournal  пытаетесь сочетать и то, и другое.
 
— Да, и я думаю, что такие СМИ и должны победить. Я не чувствую, что может победить автоматический агрегатор. Я до сих пор не удовлетворен продуктом Гугл.Новостей или Яндекс.Новостей.

Мне действительно не хватает персоналий. С одной стороны, в плане доверия — что это живой человек, а не машина, которая может что-то случайно выкинуть, и я никогда об этом не узнаю. С другой стороны, мне хочется какого-то характера.  Я вижу, что автор интересен, потому что это человеческий текст. Я вижу, что новость была подобрана правильно, потому что человек решил, что она важна.

Автоматические агрегаторы будут помогать, но победят те, кто сможет сочетать и автоматические инструменты, и крутой подход к редакционному контенту. Главное – это найти формат в тех платформах, которые будут в дальнейшем появляться, найти формат в Facebook, Twitter и «Вконтакте». Сейчас это 90 процентов успешности нового СМИ.
 

 Носик и Лихачёв
Мэтр и его ученик. Когда в 1999 году мэтр отечественной онлайн-журналистики Антон Носик  создал Lenta.ru, Никита Лихачев ходил в третий класс
 
— Формат представления новостей?
 
— Формат распространения информации и формат, в котором ты можешь привлекать новую аудиторию. Нужно что-то гениальное, что может привлечь людей за счет новизны или оригинального подхода.

Если ты не являешься большой машиной типа «Ведомостей» или «РИА Новости», которых, к сожалению, уже не существует, то ты привлекаешь аудиторию только за счет какого-то оригинального подхода, за счет того, что ты открываешь какие-то темы, которые никто не открывал.

Так мы и начинали. Нужно смотреть, через какие каналы распространяется информация. Сейчас она распространяется через соцсети, а дальше она будет распространяться через мобильные платформы и занимать то место, которое будет самым «нагретым», с помощью самого оригинального формата.
 
— Всё бы было хорошо, если бы соцсети не требовали очень выхолощенного подхода развлекательного характера.
 
— Главное – разговаривать с аудиторией на ее языке. Если ты разговариваешь с аудиторией на ее языке, ты не выхолощенный, ты человеческий характер показываешь.
 
Лихачёв
Главное — разговаривать с аудиторией на ее языке

— Мне кажется, что подход к журналистике прошел за последнее время несколько  этапов. Была стандартная концепция, когда есть профессионалы, которые пишут, и есть площадки, на которых они пишут. Их немного, это газеты и радио, их содержание дорогое, поэтому они ограничены числом.

Дальше пошел тренд  UGС контента, когда все пишут про всех,  и было ощущение, что журналистика умирает. Потом стало понятно, что не умирает, потому что люди пишут ерунду. Потом возник нюанс, что новостной поток огромен, и стало непонятно, как его фильтровать.  Появилась масса вопросов, связанных с тем, какие фильтры и агрегаторы ставить.

То, что ты перечислил – это несколько типов, а их можно комбинировать, можно фильтровать автоматически, полуавтоматически или через персоналии. Мне кажется, что в сухом остатке на сегодня СМИ продолжают оставаться в состоянии эксперимента, как и вы. То, каким станет новый формат представления СМИ, до сих пор открытый вопрос.

 
— Да, вопрос открытый, поэтому мы находимся в процессе постоянных экспериментов. Мне кажется, что очень преждевременно люди занервничали. Нет ничего страшного в том, что произойдет какой-то технологический сдвиг. Будет хуже, если люди разочаруются, кто-то опустит руки, и перестанут появляться новые медиапроекты.

Чем больше будет медиапроектов, тем больше будет экспериментов, конкуренции, что очень хорошо повлияет на всю индустрию. Вырастут крутые проекты, которые будут уверенно себя чувствовать и которые не исчезнут в обозримом будущем.
 

Полную аудиоверсию разговора с Никитой Лихачевым в нашей программе «Рунетология» слушайте здесь:



Подготовил Андрей Митрохин,
редактор «Рунетологии»

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме