Пока маркетологи обсуждают, как лучше рекламироваться в Facebook, аудитория плавно перетекает в мессенджеры. Snapchat даёт значительный трафик BuzzFeed, а в России пошёл тренд на Telegram. Сначала появились боты, а теперь и каналы. Редактор Нетологии Павел Федоров объясняет новую механику и советует несколько интересных каналов, на которые стоит подписаться маркетологу.
Механика
Канал в Telegram — аналог публичных страниц в Facebook или ВКонтакте, но отличающийся по механике.
У каждого сообщения есть счётчик просмотров. Это единственное, что сейчас напоминает о подписчиках. Считаются только уникальные просмотры. Если где-то появилась ссылка на канал, у последнего поста счётчик заметно скакнёт вверх.
Подписчиков смотреть могут только администраторы канала. Остальные видят только число. Администраторы видят 200 последних подписчиков.
У вас прямой контакт с подписчиком. Во ВКонтакте сообщение увидят те, кто зайдёт в паблик или увидит его в ленте. Если человек подписан на ещё десяток пабликов, то ваше сообщение утонет. В Facebook охват для не самых больших страниц стремится к нулю. Конечно, можно вложиться в рекламу. В Telegram всё иначе. Каждый подписчик, заходя в мессенджер, увидит около вашего канала счётчик с количеством непрочитанных сообщений. Как минимум, чтобы сбросить счётчик, придётся открыть канал, а дальше дело только за вами.
По умолчанию включены уведомления. Если сразу после подписки не выключить их, то на каждое сообщение в канале приходит пуш на телефон или компьютер. По непроверенной статистике, большинство уведомления отключает, но официальных данных нет.
Есть тихий режим. Если в 3 часа ночи вам позарез нужно написать что-то в канал, но есть подозрения, что кто-то проснётся от пуша, используйте тихий режим — уведомления не придут, но в списке диалогов у канала обновится счётчик непрочитанных.
К сообщению крепятся любые медиа. Картинки, файлы, музыка. Единственный недостаток — медиа будет отдельным сообщением. Кроме случая, когда оставлена галочка на сжатие — тогда можно написать к картинке короткий текст.
Чтобы получить подписчиков, нужно, чтобы кто-то дал ссылку на канал. В социальных сетях или в более крупном канале. Есть неофициальный каталог каналов, но на мои каналы с него никто не подписался.
- Освойте одну из самых востребованных digital-профессий и научитесь комплексно реализовывать SMM-проекты
- Отработайте навыки на проекте от реального заказчика и добавьте в портфолио кейс с SMM-стратегией
- Лучшие выпускники смогут попасть на стажировку к нашим партнёрам
Интересные каналы
Сейчас самый массовый источник подписчиков — подборки интересных каналов в блогах и медиа. Я выбрал несколько интересных каналов, которые будут интересны маркетологу.
Нетология
Канал Нетологии. Свежие статьи и странный юмор.
Amplifr
Канал наших друзей из сервиса для аналитики и постинга в соцсети Amplifr. Делятся ссылками на интересное о социальных медиа.
Pressfeed
Канал одноимённого сервиса о PR и медиа.
Relap.io
Канал сервиса рекомендаций Relap.io. Публикуют интересные статьи о медиа, нативной рекламе и трендах.
Русский маркетинг
Канал с новостями и обзорами российского маркетинга и, в первую очередь, SMM. Авторы — практикующие маркетологи, которые следят за рынком.
SMMplanner
Канал сервиса SMMplanner. Свежие новости из мира SMM.
SMM Channel
Канал с новостями социальных медиа. Строгая, но информативная подача.
Digital Eva
Канал о digital-маркетинге. Ведёт Валентина Евтюхина.
Паша и его прокрастинация
Мой личный канал. Пишу о тексте, языке и критикую копирайтеров.
Читать также
- Узнайте, как эффективно продвигать продукты, которыми вы занимаетесь
- Освойте новые каналы для комплексного продвижения продукта
- Станьте востребованным специалистом в digital-маркетинге
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.