Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Менеджер по работе с клиентами AppInTop.com Егор Карпов рассказал «Нетологии», как продвинуть Android-приложение в топ магазина Google Play, кто скачает приложение и сколько стоит такая услуга.

Google Play — магазин приложений для смартфонов и планшетов под управлением системы Android. Главным фактором ранжирования в топе является количество установок. «Зачетный период», во время которого магазин отслеживает динамику установок, — 48 часов. У Apple в App Store — 72 часа.

По словам менеджера по работе с клиентами компании AppInTop.com Егора Карпова, отличительная особенность Google Play — небольшие задержки в реакции. Результат после массовой закупки установок появится не сразу из-за глубокой индексации, которая требует времени.

Факторы, влияющие на рейтинг

На положение в рейтинге приложения влияют сразу шесть факторов. В списке они расположены в порядке важности:

  • количество установок — самый главный фактор;

  • отзывы и оценки — алгоритмы магазина учитывают их, поэтому необходимо стимулировать пользователей оставлять положительные комментарии;

  • удаления приложения с устройств — чем больше пользователей удаляют программу, тем ниже она в рейтинге. Так Google борется с мотивированным трафиком. Например, если приложение удалили сразу же, то установку магазин не засчитает;

  • retention (возвраты пользователей) — чем чаще и регулярнее приложение используется на устройствах, тем выше оно в топе;

  • длина сессии — выше располагаются приложения, которые дольше используются;

  • социальные факторы — имеет значение количество «+1», которые ставят пользователи в социальной сети Google +.

Маркетинговые инструменты позволяют увеличивать количество установок и влиять на социальные факторы, а вот на длину сессий, количество удалений и retention внешне воздействовать невозможно.

«В этот момент в силу вступает качество продукта, этим и прекрасен Google Play», — отмечает Егор Карпов.

Как выводят в топ

На верхние позиции рейтинга приложения попадают за счет мотивированного трафика — по словам Карпова, в России физически не найти 10 000 немотивированных установок за сутки.

Мотивированным трафиком считаются переходы и установки, за которые пользователи получают денежное вознаграждение. В среднем цена колеблется от пяти до десяти рублей за действие.


Сайт для покупки мотивированного трафика AppsCoins.com

Немотивированные установки получают при рекламе «обычными» инструментами: баннерная реклама или публикации в лентах социальных сетей. В этом случае пользователи устанавливают приложение добровольно. Такое действие стоит в среднем от от одного до трех долларов и выше.

«Но немотивированного трафика не хватит, чтобы выйти в топ, если у вас не супервиральная программа, которую распространят через сарафанное радио».

Сколько стоит

Егор Карпов отмечает, что из-за сложности алгоритма стоимость мотивированного выхода в топ варьируется от 25 000 долларов до 50 000 долларов за один день. Для удержания в верхних строчках рейтинга одного дня может не хватить, поэтому стоит приготовиться к значительным тратам.

Об авторе

Павел Федоров,
редактор блога «Нетологии»

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме