Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Специально для блога «Нетологии» Ирина Киреева из «Сибирикса» разобрала три главных заблуждения владельцев интернет-магазинов относительно соцсетей.

Миф 1: Пользователи действительно хотят покупать в соцсетях

Нет, не хотят. Более того, даже злятся, если бренд неаккуратно вторгается в их личное пространство, громя все на своем пути. Хотя Facebook и приступил к тестированию кнопки «Купить» на собственной платформе, пользователи все равно воспринимают социальную сеть как место для отдыха.

Тут небольшая поправка: бренду нельзя лезть в пространство, которое пользователи по каким-то причинам считают личным, если только он не предлагает развлечение. Вот такое, например:



Теоретически любой Василий, имеющий аккаунт в «Одноклассниках» или «ВКонтакте», приходит в социальную сеть за общением, эмоциональным туризмом и прочими благами цивилизации. Все остальное — побочная деятельность.

Тем обиднее бизнесменам — аудитория социальных сетей огромна. Хотите знать, что ей интересно? Вот апрельское исследование Brand Analytics. По статистике, 15−20% от общего потока новостей составляют сообщения о себе.

На втором месте — новости СМИ, на третьем — новости, созданные своими руками: фотографии с мест происшествий, спортивные мероприятия и так далее. И где здесь новости о вашем бренде? В лучшем случае на четвертом месте этого списка.

На практике Василия можно и нужно подвести к покупке, но путь этот не менее сложен, чем конверсионный маршрут пользователя на сайте. Хотя бы по той причине, что прямо на сайте нет котиков, девушек и личных сообщений.

Миф 2: Социальные сети совершенно бесполезны для продаж

Магазин в социальных сетях приводит покупателей, если у вас есть стратегия его продвижения. Оставлять соцмедиа как единственный канал продаж не стоит — необходима связка с другими инструментами: контекстной рекламой, поисковым продвижением и прочими каналами, которые вы можете себе позволить.

Сообщество бренда и магазин в социальной сети часто используются для привлечения заинтересованных пользователей в интернет-магазин. Например, Burberry отмечает, что доля посетителей, пришедших на сайт компании из Facebook, с 2010 по 2011 год увеличилась почти в 16 раз — с 1,9 процентов от общего трафика до 29,1 процентов.

Миф 3: Если есть магазин-приложение, сообщество бренда можно и не поддерживать

По опыту «Сибирикса», магазины-приложения выстреливают не всегда — далеко не у всех пользователей есть стимул для покупки в социальной сети. Среди наших клиентов есть как вдохновляющие примеры с приличными продажами, так и неудачные кейсы. Так или иначе, компании, которые поддерживают сообщество бренда и параллельно развивают магазин-приложение, в целом удачливее в продажах, чем те, кто этим пренебрегает.

Объяснение этому простое: постоянные клиенты выгоднее новых. Клиентская лояльность повышается в том числе за счет доброжелательного отношения к своим поклонникам, противникам и равнодушным. Так формируется пользовательский опыт — история взаимодействия потребителя с брендом, которая играет важную роль при совершении повторных покупок.

Я расскажу обо всем этом подробнее на открытом занятии «E-сommerce среди котиков: как продавать в социальных сетях». Мы разберем, как строить отношения с потребителями и подводить их к покупке, а также выясним, как запускать магазин в социальных медиа.

Об авторе

Ирина Киреева,
копирайтер студии «Сибирикс»

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме