Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

 

«Нетология» совместно со школой интерактивных коммуникаций «ИКРа» запускает новый интенсив «Digital-продюсер: от брифа до запуска проектов в агентстве». Мы попросили одного из преподавателей курса, Руслана Валеева из агентства Pichesky, рассказать, кто такой digital-продюсер, какие задачи он решает и что нужно делать, чтобы стать классным специалистом.

Зачем нужен 

Прежде всего digital-продюсер — это универсальный специалист рекламного рынка. Он играет самую важную роль в продакшне агентства. Если кратко, то задачи продюсера — получить на входе бриф, собрать нужных людей, организовать их взаимодействие, а потом последовательно создавать продукт, контролируя все этапы работы.

Digital-продюсер принимает непосредственное участие в финансовых, управленческих, дизайнерских и технологических решениях. Чем свободнее он ориентируется в каждой из областей, тем лучше. Хороший продюсер управляет людьми и проектами, ведет переговоры, составляет сметы, контролирует качество дизайна и кода. Он может сесть с копирайтерами, дизайнерами, разработчиками— и помочь каждому из них лучше решить задачу.

Чаще всего продюсер взаимодействует с рабочими группами. Это не постоянные сотрудники агентства, а внешние команды — небольшие дизайн-студии или технические специалисты. Ключевой продюсерский навык — сделать так, чтобы в проекте оказались заняты люди, которые лучше всего справятся с той или иной специфической задачей.

digital-солдат


Digital-продюсер — это куратор, супервайзер проекта, а не исполнитель. Он не программирует и не рисует макеты. Но если у клиента возникают претензии к качеству продукта, к тому, как была решена задача, то отвечает за это именно продюсер, а не исполнители. Именно он подобрал рабочую группу, распределил ресурсы и сформулировал понимание задачи.

Конечно, если нужна серьезная и глубокая экспертиза, например, в дизайне, к проекту привлекается сильный арт-директор. Но найти его и включить в работу должен продюсер.

Важно провести грань между продюсером и менеджером веб-проекта. Менеджер чаще всего имеет только технический бэкграунд. Продюсер же должен понимать специфику своей сферы (кино, музыка, реклама) и хорошо разбираться во всех процессах производства того или иного продукта.

Digital-продюсер подключается к проекту в самом начале. Когда начинает функционировать креативный отдел — те, кто прорабатывает концептуальные вещи, — продюсер дает оценки бюджета и сроков, корректирует бриф и план. В некоторых агентствах он может даже приходить на первую встречу с клиентом, хотя в Pichesky за это отвечает аккаунт-менеджер. Мы строим работу так: на этапе продажи продюсер подключается по отдельным вопросам, но его основная работа начинается на более поздней стадии — тогда, когда мы уже выиграли предложение и утвердили бюджет.

В конце проекта именно продюсер подводит итоги. Он собирает всех людей, которые принимали участие в создании продукта, и доносит, что было сделано хорошо, а что можно было сделать лучше.

Как расти

Чтобы быть лучшим в своем деле, нужно последовательно улучшать все необходимые навыки. Начинать нужно с менеджмента. Без хороших управленческих качеств ничего не получается; это ключевой навык. Помогут привычки к порядку и структурированию процессов. Это очевидно: когда есть много параллельных задач, распыляться нельзя.

Разобравшись с управлением процессов, нужно переключиться на развитие конкретных скиллов. Здесь тоже все стандартно: продюсер шлифует те навыки, которые помогают ему делать лучший продукт. Если ему тяжело говорить с разработчиками на одном языке, нужно учиться программировать.

Приходят в профессию по-разному. Если в какой-то момент дизайнер или разработчик осознает, что может сделать продукт лучше, и понимает, как всесторонне оптимизировать процесс, ему стоит попытаться сделать первый проект в качестве продюсера.

При этом я рекомендую начинать карьеру в продакшн-студиях, а не в агентствах. Там можно погрузиться в детали и разобраться, как работают исполнители.

На мой взгляд, профессионально развиваться продюсеру помогает крепкий технический бэкграунд. Рекламные агентства закрывают все клиентские задачи по сайтам и промостраницам, приложениям в соцсетях и аппам для телефонов. Логично, что внятная техническая экспертиза пойдет проекту на пользу. Но нельзя сказать, что продюсерские задачи должны закрывать только бывшие разработчики. Из дизайнеров тоже получаются хорошие продюсеры — особенно из тех, которые знают, как правильно построить взаимодействие продукта с пользователем.


Универсальный солдат digital production
 

Кому нужен

Digital-рекламе не так много лет, но, изучая вакансии, можно увидеть, что рынку нужны такие специалисты. Пока требования работодателей разнятся в формулировках, но уже через пару лет определение продюсера будет единым. Например, в Red Keds и Pichesky мы понимаем под продюсерами одно и то же: это хороший менеджер со знанием рекламного рынка, сильный как по технической, так и по дизайнерской экспертизам. Но пока предпочтение мы отдаем все-таки ребятам с техническим бэкграундом.

По-разному профессию продюсера определяют сетевые и независимые агентства. В независимых агентствах ответственности больше: нужно доводить проект до конца своими силами с помощью внешних рабочих групп. В крупных сетевых компаниях уже не так важно закрывать все узкие специализации. Чаще всего там есть внутренние отделы с арт- и техническими директорами, собственными дизайнерами и копирайтерами. В сетевом агентстве продюсер столкнется с тем, чтобы эффективно организовать взаимодействие между отделами.

Нужно понимать, что компетенции digital-продюсера нужны только агентствам (и их продакшн-подрядчикам), которые ведут множество проектов одновременно. На клиентской стороне продюсеры пока не нужны — там востребованы традиционные менеджеры интернет-проектов.

Что читать

Digital-продюсеру важно находиться в контексте — постоянно мониторить digital-рынок и смотреть на то, что делают другие. Вот несколько ресурсов, за которыми слежу я:

На мой взгляд, обязательно уметь читать на английском — это актуально для всех новых профессий. Поскольку digital-продюсер имеет непосредственное отношение почти ко всем креативным индустриям, ему нужно читать все подряд — от сторителлинга и типографики до теории оказания клиентского сервиса. Несколько книг, которые кажутся мне полезными, я собрал здесь.

О курсе

На интенсиве «Digital-продюсер: от брифа до запуска проектов в агентстве» мы расскажем, как найти правильный путь, чтобы освоить сферу digital-продюсирования. Подробно разберем, откуда брать информацию, рассмотрим требования рынка, дадим начальные навыки и скиллы.

Я считаю программу курса сильной — хотя бы потому, что мы собрали ее по крупицам. Единого гайда о том, как освоить эту специальность, нет.

Студент получит хорошее базовое понимание специфики профессии. Конечно, это только начало пути к большой карьере. Но мы поможем ему узнать, в каком направлении нужно развиваться, откуда брать знания и как принимать оптимальные решения. Студенты смогут претендовать на младшую позицию в агентствах и продакшн-студиях.

Об авторе

Руслан Валеев,
Senior Digital Producer в Pichesky

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме