Дизайн-дайджест Нетологии № 4

06.02.2019
900
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Редакция Нетологии собрала и кратко законспектировала интересные статьи о дизайне.

Обучение в онлайн-университете: курс «Дизайн в digital для начинающих»

«Акцентирование: важный принцип дизайна, который нужно знать предпринимателям», vc.ru

Команда дизайн-студии «Логомашина» рассказала, как управлять вниманием пользователя на сайте: обратить его внимание на главное, упорядочить информацию и помочь сориентироваться.

Акцентируйте важное цветом. Выделите главный объект цветом, чтобы обратить на него внимание пользователя.

Акцентируйте важное пространством. Отстраните главный объект от других, чтобы указать на его важность.

Акцентируйте важное размером. Увеличьте главный объект на фоне других объектов.

Акцентируйте важное движением. Движение привлекает — анимируйте главный объект.

«Атомы веб-дизайна. Композиция», Designpub

UI/UX-дизайнер Крис Анфалова рассказала о композиции в веб-дизайне, из каких элементов она состоит и как правильно их сочетать.

  1. Фокальная точка. Это то, что привлекает взгляд пользователя к самому важному элементу композиции сайта. Добавить фокальную точку можно так: выделить ее цветом или размером шрифта; применить «правило третей» — поделить страницу на девять частей и получить удачные точки для размещения фокуса.

  1. Правильные цвета. С помощью цвета можно говорить с пользователем, играть с его эмоциями и обращать внимание на важные элементы. Чтобы добиться хорошего результата, используйте не более двух-трех цветов.  

  1. Типографика. От выбора шрифта зависит удобство чтения и понимание информации пользователем. Если вы выберете не тот шрифт для заголовка, то можете потерять внимание пользователя. Неверный размер шрифта можете привести к тому, что текст не прочитают. Практика и насмотренность поможет найти идеальное сочетание.

  1. Баланс. Это способы взаимодействия элементов композиции друг с другом. Баланс поможет добиться гармонии в дизайне.

«Как сделать кнопки, по которым не будут промахиваться», Дежурка

«Дежурка» перевела статью с «UX Movement», в которой автор дает советы, как сделать удобные для пользователя кнопки в мобильном приложение.

  1. Оставьте больше пространства между иконками.

  1. Сделайте круглую подложку для иконки, чтобы пользователь видел края своей цели и не промахивался.

«Пользователи нелогичны, а инновации нужны не всем: ожидания и реальность дизайнеров при разработке продуктов», vc.ru

Дизайнер Евгений Ешану рассказал, какие ошибки допускают дизайнеры при разработке цифровых продуктов.  

Мы путаем, что нужно пользователю, а что нет. Некоторые люди используют предмет не по назначению, потому что им не нужна функция, которую в него заложил дизайнер.


Слева: «Как, по нашему мнению, люди будут использовать продукт». Справа: «Как всё происходит на самом деле»

Люди нелогичны. Принимайте поведение человека таким, какое оно есть, а не каким хотите его видеть.


Слева: «Как, по нашему мнению, люди думают». Справа: «Как они думают на самом деле»

Мы заваливаем пользователей бесполезной информацией. Заботьтесь о пользователе и давайте только нужную ему информацию.


Слева: «Что, как мы думаем, ищет пользователь». Справа: «Что он ищет на самом деле»

Не всем важны инновации. Творческий подход и инновации могут привести к тому, что пользователь заблудится в интерфейсе. Иногда лучше оставить то, что работает и нравится пользователям.


Слева: «Что нужно пользователям». Справа: «Что мы даём им»

Почему мы изменяем основные элементы? Иногда не нужно менять привычные вещи, чтобы не запутать пользователя.


Слева: «Это кнопка». Справа: «Это кнопка?»

Пора начать писать для людей. Пишите просто, чтобы пользователь понял вас.


Каким мы видим хороший текст для сайта: «Используйте силу ИИ, блокчейна, убеждающего и интуитивного дизайна, платите криптовалютой, и всё это работает с большими данными». Каким должен быть текст на сайте: «Вот что мы делаем. Просто и понятно»

Перестаньте спрашивать у пользователей, чего им хочется. Мир постоянно меняется, поэтому бесполезно спрашивать у пользователя, что ему будет полезно завтра.


Как проходит исследование: «Чего бы вам хотелось?» — «Новый интерфейс». Чем это заканчивается: «Вот новый, улучшенный интерфейс». — «Это не то, что я просил!»

Чтобы создать отличный продукт, команда должна быть небольшой. Ограниченные ресурсы сподвигают на творчество. Это позволяет создать уникальный продукт.


Слева: «Сколько вам нужно людей, чтобы сделать отличный продукт». Справа: «Сколько их нужно по вашему мнению»

На продукт недостаточно времени. Сосредоточьте внимание на улучшение уникальных функций вашего продукта.


Слева: «Они смогут уделить время нашему продукту». Справа: «На сколько вещей люди расходуют время на самом деле»

Живите жизнью пользователей. Выходите в мир и тестируйте, чтобы понять, как улучшить продукт.


Ожидания от тестирования: «Почему вы ходите за мной?» — «Эм... юзабилити-тестирование?». Реальное исследование: «Хэй, Джимми, это выглядит круто?» — «Анимация слабовата»

Поведение человека меняется не так быстро, как нам кажется. В отличие от технологий, люди и культура не сильно изменились за последнюю сотню лет. Поэтому не нужно считать, что интернет и гаджеты изменили поведения человека.


Поведение человека меняется медленно: 1900 год и 2018 год

Читать еще: «Разбираемся в основах типографики за 10 минут»


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.