Как закон Ципфа влияет на место страницы в выдаче

12.02.2019
1635
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Студентка курса «Основы копирайтинга» Юлия Хлебко рассказала, что такое закон Ципфа, проверила тексты из выдачи и объяснила, стоит ли применять правило на практике.

Обучение в онлайн-университете: курс «Основы копирайтинга: пишем профессионально»

Что такое закон Ципфа

Сложно. Закономерность распределения частоты слов естественного языка. Если все слова языка или длинного текста упорядочить по убыванию частоты использования, частота n-го слова в списке окажется обратно пропорциональной его порядковому номеру n.

Просто. Самое распространенное слово в тексте встречается:

  • в два раза чаще, чем второе по частоте слово;
  • в три раза чаще, чем следующее слово;
  • и далее до наименее частого.

Зачем применяют закон Ципфа

В лингвистике. Закон использовали для описания разных данных, например, доходов населения и распределения роста городов. Джозеф Ципф применил его, чтобы проанализировать распространенность слов в английском языке.

В SEO. Правило используют, чтобы проверить естественность SEO-текстов. Предполагается, что в естественной речи частота слов соответствует закону Ципфа. Если повторы слов в тексте для продвижения не соответствуют пропорции, статья неестественная. Поисковой робот может расценить ее как заспамленную и понизить в выдаче.

Работает ли закон Ципфа на практике

Дано:

  • первый текст из поисковой выдачи;
  • 39 текст в поиске;
  • контрольный текст Максима Ильяхова.

Инструменты:

Результаты

Первый текст из выдачи


miratext.ru — 67%


pr-сy.ru/zypfa — 83%


seоlik.ru/zipfa — 61%

39-й текст из выдачи


miratext.ru — 56%


pr-сy.ru/zypfa — 84%


seоlik.ru/zipfa — 53%

Контрольный текст Максима Ильяхова


miratext.ru — 52%


pr-сy.ru/zypfa — 85%


seоlik.ru/zipfa — 54%

Нужно ли подгонять тексты по закону Ципфа

Показатели первого, 39-го текста и статьи Максима Ильяхова при проверке в одном сервисе отличаются несущественно. Зато результаты разных инструментов отличаются почти в два раза. Ни один сервис не дает объяснения проверки, алгоритмы подсчета тоже остаются неизвестными.

Поэтому закон Ципфа не стоит рассматривать как панацею, которая поможет вывести текст в топ. Инструмент можно использовать для проверки, но бездумно подгонять под него статью неэффективно. Вместо этого целесообразнее уделить внимание качеству текста в целом:

  • убрать словесный мусор — воду, повторы, отклонения от темы, штампы, канцеляризмы;
  • проработать структуру — написать текст так, чтобы читателю было легко в нем ориентироваться и понимать;
  • заменить общие рассуждения фактами, статистикой;
  • добавить скриншоты, иллюстрации ваших слов, схемы и другую графику, которая сделает текст нагляднее;
  • написать текст с пользой — подробно раскрыть тему, чтобы у читателя не осталось вопросов.

Читать еще: «Тренды SEO: как продвигать сайты в 2019 году»


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Юлия Хлебко
студентка курса «Основы копирайтинга» Нетологии
Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.