Как использовать искусственный интеллект для решения бытовых задач компании

29.03.2019
891
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Разработчик компании Paper Planes Денис Волков создал Telegram-бота для решения бытовых задач организации и поделился опытом с Нетологией.

Обучение в онлайн-университете: курс «Веб-разработчик с нуля»

Сотрудники компаний часто сталкиваются с рутинными задачами: найти ссылку или документ, не забыть о днях рождения всех коллег, пройти ежемесячный опрос по удовлетворенности рабочим местом.

Задачи мелкие, но на их решение приходится тратить время: просматривать переписки и Google-таблицы, ставить напоминания. Я пообщался с коллегами из 24TTL и Юрием Шишкиным, который рассказал мне о возможностях ботов. Чтобы экономить время сотрудников, я разработал Telegram-бота, и расскажу о его функционале.

Нашу помощницу зовут Happy — имя драфтовое, постоянное пока не придумали. Я добавил боту базовый искусственный интеллект через сервис Dialogflow. Благодаря этому Happy распознает речевые модули и может адаптироваться под ответы, которые не предусмотрены в базовых функциях.


Бот находит файлы по запросу и отправляет ссылки на них

Я научил бота напоминать о днях рождения сотрудников накануне — Happy берет информацию из таблицы с информацией о коллегах и отправляет напоминание в чат руководителей. Вносить информацию о новых сотрудниках в таблицу вручную не всегда хватает времени. Поэтому Happy знакомится с новыми членом команды — спрашивает о его специальности, дате рождения, запрашивает электронную почту и номер телефона.


Первый диалог бота с новым сотрудником

Все данные бот заносит в закрытую Google-таблицу, где фиксирует id чата и присваивает каждому сотруднику уровень доступа. Например, для новеньких этот уровень — стажер. Чем выше уровень, тем больше информации может запросить и получить пользователь. Например, стажерам доступна информационная поддержка, а руководители могут запросить информацию о подчиненных.

Мы заменили Google-таблицу на SQL-базы , чтобы оперативно вносить новые команды руководителей. Достаточно зайти в таблицу, прописать информацию и прикрепить ссылки — бот включит их в стандартный список ответов.

Если руководителям неудобно работать с SQL, они могут обучать Happy, просто общаясь с ней.


Обучение Happy в чате

Уведомления о днях рождения — не единственный навык Happy. Бот умеет:

  • отправлять ссылки на презентации, опросники, таблицы и другие файлы;
  • уведомлять об изменении в Google документах, например, если клиент заполнил Google forms с обратной связью.

Дальше я планирую интегрировать Telegram-бота с Google календарем и базой знаний в Notion. Благодаря этому каждый сотрудник сможет получать информацию о исследованиях и проектах. Кроме того, в планах — научить Happy отправлять персонализированные уведомления в личные сообщения.

Читать еще: «Как создать навык для Алисы без программирования»


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.