Онлайн-магистратура: кому подходит такой формат обучения

Онлайн-магистратура: кому подходит такой формат обучения

Разобраться

Онлайн-формат делает процесс обучения более гибким. А если речь идёт о магистратуре — закрывает сразу несколько потребностей: можно учиться в престижном столичном вузе, не переезжая из региона, совмещать учёбу с работой и получать такие же льготы, как студенты в офлайне.

И всё же решиться на поступление в онлайн-магистратуру — особенно когда давно окончил вуз, загружен работой и бытом — бывает непросто. Нужна конкретная цель и решимость.

Мы разобрались, кому подходит такой формат обучения: собрали три сценария и выделили плюсы и минусы в каждом случае. Из историй студентов, которые прямо сейчас учатся в магистратурах Нетологии, узнали, как справиться с нагрузкой и каких результатов можно добиться уже после первого семестра.

Онлайн-магистратура: кому подходит такой формат обучения

Елена Жернова

Автор-фрилансер

Сценарий 1: тем, кто хочет сменить профессиональный трек после вуза

Запрос: получить кардинально другое образование, никак не связанное с программой бакалавриата.

Плюсы:

  • можно совмещать магистратуру с другой учёбой или работой;
  • учиться в другом городе не переезжая;
  • постоянно быть на связи с преподавателями.

Минусы:

  • первое время может немного штормить, поскольку начали обучение с нуля;
  • чтобы достичь результата в сжатые сроки, нужно непрерывно практиковаться: проходить стажировки, вступать в профессиональные чаты и общаться с теми, кто уже в профессии, брать дополнительные задания у преподавателей и менторов — в общем, тратить дополнительное время и силы.
Онлайн-магистратура: кому подходит такой формат обучения

Артур Кайтмазов

Студент первого курса совместной магистратуры Нетологии и ИТМО «Продуктовый дизайн»

У меня необычный карьерный путь. Первое образование я получил в Академии ФСБ. После окончания какое-то время работал по специальности, а потом пустился в поиски себя. Сначала прошёл программу «Учитель для России» и стал преподавать в школе английский язык. А в прошлом году решил, что этого мало, и параллельно с работой начал искать магистратуру.

У меня было два ключевых запроса: чтобы программа была актуальной и интересной для меня и чтобы обучение проходило только дистанционно, поскольку я живу и работаю в Калужской области.

В итоге решил подать заявления сразу в несколько вузов и в процессе приёмной кампании определиться окончательно. Выбор пал на программу «Продуктовый дизайн» Нетологии и ИТМО. Решающую роль сыграли два фактора: мой интерес к профессии дизайнера и близость университета по ценностям и концепции.

Моё первое обучение было довольно классическим — инновации особо не приветствовались. Хоть и предметов было много, никакой возможности выбора и свободы не чувствовалось. В онлайн-магистратуре я могу самостоятельно выбирать предметы и строить образовательный трек. А ещё есть регулярная обратная связь и поддержка от координаторов. Кажется, формат симбиоза образовательной онлайн-платформы и университета — это очень удачная идея.

Мне несложно планировать своё время: работаю в первой половине дня, а учусь вечером. На выходных смотрю записи и делаю домашки.

Онлайн-магистратура: кому подходит такой формат обучения

Владислав Прудников

Студент первого курса совместной магистратуры Нетологии и НИУ ВШЭ «Кибербезопасность»

Я учился в Губкинском университете в Москве на факультете химической технологии и экологии. Программа — «Химическая технология нефти и газа». С третьего курса работал на кафедре физической и коллоидной химии и разрабатывал продукты для крупной нефтегазовой компании. Профессия у меня не самая популярная — высококвалифицированные кадры на заводе особо не требуются. Но я хотел продолжить изучение химии и поступил в магистратуру в тот же вуз на направление «Современные технологии переработки нефти и газа».

Постепенно вектор моих интересов изменился. Я всю жизнь нахожусь бок о бок с компьютерами — если бы не химия, уже давно был в IT. Поэтому решил поступить в НИУ ВШЭ на программу «Кибербезопасность», ведь это очень актуально: даже в химии применяется моделирование процессов, нейронные сети и прочие технологии.

Я думал, что не пройду, поскольку бэкграунд у меня совсем неподходящий. Но всё получилось, правда, приходится изучать много нового.

Благодаря онлайну, я могу совмещать учёбу сразу в двух вузах. Иногда мне нужно ездить на лекции в Губкинский университет — тогда материалы по кибербезопасности смотрю вечером в записи.

У меня была идея фикс полноценно погрузиться в среду, потому что понимания стека технологий недостаточно: нужно применять всё это сразу на практике. Поэтому в НИУ ВШЭ я нашёл наставника, который подсказывает, на что обратить внимание и что учить, даёт задачи и обратную связь. Это хорошо сказывается на усвоении материала и получении практических навыков.

Сценарий 2: тем, кто хочет получить более интересную специализацию или развить свой проект

Запрос: направить карьеру в новое русло, развить собственный проект или перейти на работу за рубежом, поступить в магистратуру и учиться параллельно с работой.

Плюсы:

  • можно выйти на новый карьерный путь;
  • проанализировать прошлый опыт и ошибки;
  • сразу же внедрить новые навыки в рабочую практику и другие сферы.

Минусы:

  • большая нагрузка;
  • сложно находить силы на отдых;
  • никак не обойтись без расстановки приоритетов.
Онлайн-магистратура: кому подходит такой формат обучения

Ирина Ходанецкая

Студентка первого курса совместной магистратуры Нетологии и НИУ ВШЭ «LegalTech: автоматизация юридических процессов»

Я училась в РУДН на бакалавриате по направлению «Юриспруденция». Последние несколько лет работаю по специальности юристом в сфере строительства, реставрации и арендных отношений.

Идея пойти в магистратуру крутилась у меня в голове последние 3–4 года. Хотелось углубить знания и получить навыки, которых не хватало после бакалавриата, чтобы развить собственный бизнес. Мне попадались неплохие программы по менеджменту в сфере строительства, инвестиционной деятельности и юриспруденции в бизнесе. Но всего этого было недостаточно.

Я очень интересуюсь сферой IT и блокчейн-технологиями. В работе всегда стараюсь применять любые доступные мне средства автоматизации. Считаю, эта тема очень актуальна для бизнеса, хотя пока ещё далеко не все осознают необходимость автоматизации процессов.

Когда я увидела магистратуру по LegalTech, то буквально через 20 минут подала заявку на набор. Программа состоит из тех дисциплин, которые я планировала получать на курсах в разных вузах и на образовательных платформах, а здесь все необходимые дисциплины собраны в единую концепцию.

Обучение позволит мне получить знания и навыки для создания собственного LegalTech-проекта. Я уже начала применять полученные скиллы: занятия по no-code и Python помогают самостоятельно разрабатывать сайт, чатбот, конструктор документов для бизнеса и тщательнее выбирать специалистов-разработчиков для более сложных задач.

Несколько лет назад я писала техзадания для разработки электронного архива — это было непросто. С новым багажом знаний по информационным системам я вижу все прошлые ошибки и понимаю малейшие нюансы в том, как правильно написать программу для своего бизнеса.

Дистанционный формат позволяет навёрстывать, даже если не смог подключиться онлайн. Есть записи семинаров, а лекции доступны для прослушивания в любое удобное время. При этом по эффективности восприятия и коммуникации с лектором практически не чувствуешь никакой разницы с офлайн-обучением.

Совмещать учёбу с работой не так сложно, потому что у меня свободный график, но всё равно чувствуется усталость. Особенно тяжело было в первом семестре: во время сессии спала по 3–4 часа в сутки.

Тем, у кого есть база по изучаемым предметам, — проще: для усвоения материалов достаточно лекций и семинаров. Мне же пришлось схватывать всё на бегу, искать разъяснения терминов и разбираться в нюансах. Но это не сильно напрягает, потому что мне очень интересно, есть высокая мотивация и навыки многозадачности. Чтобы не выгорать, периодически выделяю 2–3 дня на полноценный отдых от работы и учёбы.

Онлайн-магистратура: кому подходит такой формат обучения

Ольга Деева

Студентка первого курса совместной магистратуры Нетологии и РАНХиГС «Управление проектами в IT и digital»

Я окончила факультет «Теория и история искусств» Санкт-Петербургской академии художеств им. Ильи Репина. Параллельно стажировалась в различных музеях, а после защиты устроилась в галерею современного искусства.

За пять лет работы в сфере я поняла: широкой аудитории заходит то, что несёт элемент технологичности. Эта мысль подтолкнула меня выбрать путь ближе к технологиям и получить профессию в сфере IT. К тому же рано или поздно я хотела вернуться к учёбе и дополнить знания бакалавриата. Мне нужна была универсальная программа, которую я смогла бы применить в разных сферах.

Я прошла в Нетологии курс «Быстрый старт в digital и IT-профессиях» — в нём можно попробовать разные современные профессии. Мне хотелось стать тем идеальным руководителем, который будет правильно организовывать рабочие процессы, объединять команду общими ценностями и мотивировать на создание чего-то полезного и нужного миру.

В итоге выбрала онлайн-магистратуру от РАНХиГС «Управление проектами в IT и digital» и параллельно пошла на стажировку в Нетологию, где помогаю создавать курс для финансовых директоров. В будущем планирую перейти на джуниор-позицию менеджера проектов и развиваться в сторону международного рынка. Теперь в моих планах — соединить управленческие навыки со сферой искусства и создать собственный продукт на стыке технологий, образования и искусства.

Я ещё не дошла до середины обучения, но уже чувствую, как магистратура меняет моё мышление и жизнь в целом. Мне очень помогли занятия по публичным выступлениям и решению конфликтов. И даже теория организации, казалось бы, очень узкий предмет, но даже он — про жизнь и мир вокруг. Я применяю эти знания не только в работе, но и в обычной жизни: пытаюсь анализировать особенности людей, предугадывать их поведение.

Здорово, что нам дают разные подходы к управлению проектами: не только классические методы, вроде waterfall, или гибкие, как agile, но и другой взгляд, например, совсем молодой метод — клиентократию. Ты видишь разное, сравниваешь и выбираешь, что будешь применять в своих проектах.

Чтобы всё успевать, я использую матрицу Эйзенхауэра. Над рабочим столом у меня висит доска с графиком, где линия по горизонтали — от срочного к несрочному, а по вертикали — от неважного к важному.

Онлайн-магистратура: кому подходит такой формат обучения

Матрица помогает видеть все задачи и расставлять приоритеты. Задача из срочного важного может переместиться в несрочное и наоборот, в зависимости от внешних изменений.

Сценарий 3: тем, кто хочет продвинуться в профессии и увеличить заработок

Запрос: повысить экспертность, получить новые скиллы и выйти на новый уровень в профессии.

Плюсы:

  • можно разглядеть сильные стороны и открыть новые горизонты для развития;
  • уйти в научное направление или углубить профессиональную практику;
  • получить новую работу и повысить свою стоимость на рынке труда.

Минусы:

  • большая нагрузка;
  • нужно быть активным и постоянно проявлять инициативу;
  • предстоит изучать вещи, с которыми прежде не сталкивался.
Онлайн-магистратура: кому подходит такой формат обучения

Камилла Керимова

Студентка первого курса совместной магистратуры Нетологии и Финансового Университета «Продуктовый маркетинг и аналитика»

Первое образование я получила в МГИМО по направлению «Связи с общественностью». Сразу после окончания, в 2007 году, начала работать в пресс-службе Правительства Москвы.

В PR невозможно в точности оценить эффект своих действий, а мне было важно видеть результат. Приходилось полагаться на косвенные метрики: эмоциональный окрас отзывов, тон публикаций, оценку лица, принимающего решения. Я же хотела проводить более чёткий анализ, поэтому сначала перешла в работу с отзывами, потом в SEO, а затем в рекламу, осваивая таким образом цифровой маркетинг на практике.

Желание анализировать и оценивать результаты в итоге привело меня в аналитику. До магистратуры я училась в Нетологии на курсе для проджект-менеджеров и параллельно работала в этой должности в зарубежной компании. Через год работы в напряжённом графике я поняла, что не готова тратить настолько много ресурсов на работу, и стала размышлять о своём дальнейшем карьерном пути. Тогда куратор Нетологии пообщался со мной, замотивировал поступить в магистратуру и поддержал во время сложных экзаменов. Сдать экономическую теорию, когда ты прежде никогда с ней не сталкивался, не так-то просто, но общая эрудиция и способность прочитать два учебника за неделю меня спасли.

Я поступила в магистратуру Финансового университета «Продуктовый маркетинг и аналитика», чтобы больше понимать, каким образом реклама и продвижение влияют на достижение целей бизнеса. Мне открылся не только высокий уровень обучения аналитике, но и огромный пул возможностей развиваться в научном направлении. Я поучаствовала в нескольких конференциях, опубликовала несколько статей в научных сборниках на тему моей будущей диссертации и главное — проучившись всего полгода, я уже нашла работу по специальности. Мне кажется, это большой прорыв, который повлияет на всю мою жизнь.

Всем, кто только думает о поступлении, я хочу сказать: невозможно изменить что-то в жизни, стоя на одном месте. Чтобы что-то менялось, надо двигаться. Риски, изменения и прыжки в непонятном направлении не так страшны, как наши представления о них. Рисковать и менять что-то в жизни можно и нужно, независимо от возраста, социального статуса, наличия ипотеки и детей.

Онлайн-магистратура: кому подходит такой формат обучения

Мария Чумина

Студентка первого курса совместной магистратуры Нетологии и Томского государственного университета «Управление контентом и медиапроектами»

Я училась в питерском Политехе на направлении «Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью». Сейчас работаю директором по маркетингу в строительной компании, даю консультации предпринимателям и веду блоги экспертов.

Мне непременно хотелось учиться в магистратуре: на мой взгляд, бакалавриата мало для освоения профессии. При поиске попадались хорошие программы, но именно онлайн-магистратура Нетологии подошла идеально. Я успеваю совмещать учёбу с работой, в комфортном режиме изучать материалы и регулировать нагрузку.

Мы постоянно помогаем друг другу с однокурсниками и даём советы по работе. В отличие от моего первого образования я могу в любой момент обратиться за консультацией к преподавателям в чате или личной переписке. После первого семестра уже чувствую, как выросла в профессиональном английском языке, маркетинге, дизайне и коммуникациях.

Сейчас я работаю по 14 часов без учёта магистерских проектов. На учёбу стараюсь выделять по 1–3 часа, но, конечно, получается не всегда. Усталость копится, постоянно хочется спать. Чтобы отдыхать, я хожу на массаж и раз в неделю устраиваю себе настоящий праздник без работы и учёбы: заказываю много еды или готовлю сама, играю в компьютерные игры и обнимаюсь с близкими.

Резюмируем

Онлайн-магистратура — современная и удобная форма обучения в системе высшего образования. Выбрать именно её или остановиться на офлайне — решает сам абитуриент. Тем не менее дистанционный формат точно подходит, когда есть желание:

  • Сменить профессиональный трек после вуза. В этом случае можно кардинально сменить направление развития. Однако предстоит погружаться в новые знания и много практиковаться параллельно с учёбой.
  • Получить более интересную специализацию или развить свой проект. Можно проанализировать свой опыт, изменить направление карьеры и придумать идеи для собственных проектов. Но важно будет рассчитывать силы и оберегать себя от выгорания.
  • Продвинуться в профессии и увеличить заработок. Можно повысить свою ценность на рынке и увидеть в себе новые таланты. Главное — быть проактивным, обмениваться опытом с одногруппниками и приходить за советами к преподавателям.

А вот какие действия помогут учиться эффективнее:

  • смотрите лекции в записях, если не успеваете подключиться онлайн;
  • не стесняйтесь писать преподавателям, переспрашивать, просить обратную связь и брать дополнительные задания;
  • знакомьтесь с однокурсниками, поддерживайте друг друга, давайте советы;
  • применяйте полученные навыки в работе или найдите наставника, чтобы брать задачи;
  • проявляйте инициативу, участвуйте в мероприятиях, пишите статьи;
  • используйте техники тайм-менеджмента, чтобы расставлять приоритеты и успевать всё важное;
  • позволяйте себе отдыхать — устраивайте дни без учёбы и работы, делайте то, что даёт ресурс, высыпайтесь.

Онлайн-магистратура: кому подходит такой формат обучения направление

Высшее образование в Нетологии

Узнать больше

  • Бакалаврские и магистерские программы с ведущими вузами России
  • Обучение онлайн с государственным дипломом очной формы
  • Стажировки в компаниях-партнёрах, преподаватели-практики, помощь с трудоустройством

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Онлайн-магистратура: кому подходит такой формат обучения

Елена Жернова

Автор-фрилансер

Оцените статью

Средняя оценка 5 / 5. Всего проголосовало 10