7 марта 2024
Предметная съёмка: как рассчитать стоимость услуг на старте, где искать клиентов, кем вдохновляться
Это вторая часть материала о предметной съёмке для фотографов, которые только начинают работать в этой нише.
В первой части фотограф Евгений Дёмшин рассказал, какие знания, навыки и оборудование потребуются начинающим предметным фотографам и какие особенности есть у предметной съёмки в разрезе форматов ― каталожной съёмки, лайфстайл, имиджевой рекламы и фуд-фотографии.
В этой части Евгений рассказывает, как подготовиться к выходу на рынок и сделать портфолио, как рассчитать стоимость услуг и где искать клиентов, а также кем вдохновляться.
В первой части фотограф Евгений Дёмшин рассказал, какие знания, навыки и оборудование потребуются начинающим предметным фотографам и какие особенности есть у предметной съёмки в разрезе форматов ― каталожной съёмки, лайфстайл, имиджевой рекламы и фуд-фотографии.
В этой части Евгений рассказывает, как подготовиться к выходу на рынок и сделать портфолио, как рассчитать стоимость услуг и где искать клиентов, а также кем вдохновляться.
Это вторая часть материала о предметной съёмке для фотографов, которые только начинают работать в этой нише.
В первой части фотограф Евгений Дёмшин рассказал, какие знания, навыки и оборудование потребуются начинающим предметным фотографам и какие особенности есть у предметной съёмки в разрезе форматов ― каталожной съёмки, лайфстайл, имиджевой рекламы и фуд-фотографии.
В этой части Евгений рассказывает, как подготовиться к выходу на рынок и сделать портфолио, как рассчитать стоимость услуг и где искать клиентов, а также кем вдохновляться.
В первой части фотограф Евгений Дёмшин рассказал, какие знания, навыки и оборудование потребуются начинающим предметным фотографам и какие особенности есть у предметной съёмки в разрезе форматов ― каталожной съёмки, лайфстайл, имиджевой рекламы и фуд-фотографии.
В этой части Евгений рассказывает, как подготовиться к выходу на рынок и сделать портфолио, как рассчитать стоимость услуг и где искать клиентов, а также кем вдохновляться.
Чему предметному фотографу стоит научиться до начала работы
Разбираться в технике и параметрах съёмки
Камера и объектив должны стать продолжением рук и глаз фотографа. Очень важно научиться видеть как объектив, заранее представляя угол зрения, перспективные сокращения и ракурс.
А самое главное ― понимать, как любое изменение влияет на восприятие изображения зрителем. Научиться работать с камерой, подбирать аксессуары и настраивать параметры экспозиции вручную. Понимать, какими художественными средствами обладают выдержка и диафрагма.
А самое главное ― понимать, как любое изменение влияет на восприятие изображения зрителем. Научиться работать с камерой, подбирать аксессуары и настраивать параметры экспозиции вручную. Понимать, какими художественными средствами обладают выдержка и диафрагма.
Научиться работать с освещением
Свет ― это основное выразительное средство в фотографии. В предметной съёмке сложность работы с освещением заключается в том, что предметы бывают из разных материалов. Одни поглощают свет, другие отражают.
- Следует научиться ставить освещение для разных фактур, а особое внимание уделить съёмке изделий с бликующими поверхностями. Новички часто допускают ошибки, работая с такими изделиями, когда в предмете отражается помещение студии или блики ложатся жёсткими и яркими точками.
Не стоит сразу браться за сложные световые схемы. В начале лучше научиться работать с 1–2 источниками света. Разобраться, как работают мягкие и жёсткие световые модификаторы, освоить флаги и отражатели. Этих навыков будет достаточно и для простой каталожной съёмки, и для постановки освещения в лайфстайле.
Как сформировать портфолио
В отличие от других жанров в предметной съёмке найти главного героя очень просто: как правило, он есть в ближайшем магазине. Но прежде чем отправиться за покупками, советую задуматься, в какой нише предметной фотографии хочется развиваться. Оценить рынок, какие потенциальные клиенты есть рядом и какой вид съёмки был бы им интересен. Можно использовать их продукцию, оформить кейс и отправить коммерческое предложение.
Не нужно делать большое портфолио сразу. Для начала будет достаточно 5–10 съёмок, которые будут отражать текущий технический и креативный уровень специалиста.
Советую обязательно оформить удобное портфолио, доступное в сети. Идеальный вариант ― сделать сайт. В этом помогут конструкторы сайтов, многие из них предлагают стартовые бесплатные тарифы, функциональность которых позволит сделать первое портфолио.
Не нужно делать большое портфолио сразу. Для начала будет достаточно 5–10 съёмок, которые будут отражать текущий технический и креативный уровень специалиста.
Советую обязательно оформить удобное портфолио, доступное в сети. Идеальный вариант ― сделать сайт. В этом помогут конструкторы сайтов, многие из них предлагают стартовые бесплатные тарифы, функциональность которых позволит сделать первое портфолио.
Как рассчитать стоимость предметной съёмки и какие услуги предлагать
В начале карьеры в расчёте стоимости услуг рекомендую оттолкнуться от расходов и желаемой прибыли.
- 1В первую очередь считаем личный прожиточный минимум. Записываем все ежемесячные обязательные расходы, включая личные и деловые траты.
- 2Полученный результат умножаем на 12 и прибавляем к полученным ежегодным расходам сумму желаемой прибыли. Например, обязательные расходы составили 1 300 000 ₽ в год и сверх этой суммы мы хотим заработать ещё 500 000 ₽ → итого 1 800 000 ₽.
- 3На следующем шаге прогнозируем количество съёмок за год и среднее время выполнения одного заказа. Составить представление о среднем количестве проектов поможет общение с коллегами. А время исполнения одного заказа можно вычислить, используя хронометраж работы над съёмками для портфолио.
Предположим, мы оценили свои возможности в 50 проектов, а среднее время исполнения ― с учётом подготовки, съёмки и обработки ― составило 10 часов. Таким образом, количество рабочих часов в год будет равно 50 х 10 = 500. - 4Разделим сумму, полученную на втором шаге, на количество рабочих часов и узнаем ставку в час.
1 800 000 / 500 = 3 600 ₽/час.
В этом виде я подробно рассказываю о методе расчёта
Предлагаемый набор услуг должен покрывать все потребности клиента
- Обязательно должна быть недорогая и не слишком трудозатратная съёмка, чтобы привлечь новых клиентов. Дать им возможность попробовать поработать с новым для них специалистом.
- Основной тип съёмки, за которой клиенты будут возвращаться.
- Дорогая сложная имиджевая или рекламная съёмка. Такие проекты будут не часто, но позволят проявить творческие способности и выйти на новый уровень.
Как искать клиентов начинающему предметному фотографу
Использовать поиск по социальным сетям, чтобы найти производителей и продавцов в целевом регионе. Затем нужно найти их аккаунты на маркетплейсах, посмотреть оформление карточек товаров, какие фотографии используют и оценить, получится ли предложить лучше. Изучить статистику продаж и отзывы клиентов.
Советую начать с компаний на вторых-третьих позициях по объёмам продаж и чей визуал получится улучшить. Они будут наиболее заинтересованы в сотрудничестве.
Посещать локальные маркеты и выставки. Это отличная возможность лично познакомиться с местными брендами и рассказать о своих услугах.
Рекомендую заранее подготовить QR-код, который будет вести на портфолио с контактами.
Познакомиться с сет-дизайнерами, ретушёрами, рекламными агентствами и графическими дизайнерами в целевом регионе. Предложить сделать совместные творческие проекты.
Это позволит пополнить портфолио и расширить круг потенциальных клиентов, благодаря рекомендациям этих специалистов.
Советую начать с компаний на вторых-третьих позициях по объёмам продаж и чей визуал получится улучшить. Они будут наиболее заинтересованы в сотрудничестве.
Посещать локальные маркеты и выставки. Это отличная возможность лично познакомиться с местными брендами и рассказать о своих услугах.
Рекомендую заранее подготовить QR-код, который будет вести на портфолио с контактами.
Познакомиться с сет-дизайнерами, ретушёрами, рекламными агентствами и графическими дизайнерами в целевом регионе. Предложить сделать совместные творческие проекты.
Это позволит пополнить портфолио и расширить круг потенциальных клиентов, благодаря рекомендациям этих специалистов.
• Научитесь работать с фотокамерой на профессиональном уровне и узнаете, как делать кадры, которые хочется подолгу рассматривать
• Освоите полный набор профессиональных инструментов, в том числе для ретуши
• Создадите 50 работ в разных жанрах и оформите свой сайт‑портфолио
• Научитесь продвигать себя как фотографа, искать клиентов, наращивать аудиторию и составлять договоры
• Освоите полный набор профессиональных инструментов, в том числе для ретуши
• Создадите 50 работ в разных жанрах и оформите свой сайт‑портфолио
• Научитесь продвигать себя как фотографа, искать клиентов, наращивать аудиторию и составлять договоры
• Научитесь работать с фотокамерой на профессиональном уровне и узнаете, как делать кадры, которые хочется подолгу рассматривать
• Освоите полный набор профессиональных инструментов, в том числе для ретуши
• Создадите 50 работ в разных жанрах и оформите свой сайт‑портфолио
• Научитесь продвигать себя как фотографа, искать клиентов, наращивать аудиторию и составлять договоры
• Освоите полный набор профессиональных инструментов, в том числе для ретуши
• Создадите 50 работ в разных жанрах и оформите свой сайт‑портфолио
• Научитесь продвигать себя как фотографа, искать клиентов, наращивать аудиторию и составлять договоры
Кем вдохновляться и где следить за трендами в предметной съёмке
Пример качественной фуд-фотографии и стилизации. Еда на снимках Петра выглядят очень естественно, аппетитно и привлекательно.
Прекрасные навыки работы с естественным и поставленным освещением, умение создать сюжет и рассказать историю.
Пётр отлично справляется как с каталожной съёмкой, так и с лайфстайл-фотографией.
Прекрасные навыки работы с естественным и поставленным освещением, умение создать сюжет и рассказать историю.
Пётр отлично справляется как с каталожной съёмкой, так и с лайфстайл-фотографией.
Студия предметной фотографии Paris se quema
Пример креативного тандема сет-дизайнера Анаис Харель и фотографа Николя Оканте.
Современные композиции со странным сочетанием объектов и фактур. Интересная работа с освещением и макросъёмкой.
Современные композиции со странным сочетанием объектов и фактур. Интересная работа с освещением и макросъёмкой.
Предметный фотограф Моника Дубинкайте
Современные сюрреалистические сюжеты, тонкая работа с сочетанием фактур, цвета и точное чувство баланса в композиции делают фотографии Моники приближенными к арту.
Сет-дизайнер Стефани Стаматис
Работы Стефани в первую очередь интересны композиционными приёмами, сочетанием фактур, цвета и масштабов. Часто в её снимках используются повседневные предметы.
Это можно перенять в качестве упражнения: попробуйте выстроить интересный кадр из посуды и остатков еды после завтрака или организовать композицию из предметов на рабочем столе.
Это можно перенять в качестве упражнения: попробуйте выстроить интересный кадр из посуды и остатков еды после завтрака или организовать композицию из предметов на рабочем столе.
Предметный фотограф Питер Беланген
Филигранная работа с освещением и отличный пример создания уникального реквизита под каждый проект.
Очень много работ с гаджетами и глянцевыми фактурами. У Питера есть чему поучиться в работе с такими объектами.
Очень много работ с гаджетами и глянцевыми фактурами. У Питера есть чему поучиться в работе с такими объектами.
Предметный фотограф Andoni Beristain
Предметная фотография может быть не только рекламным инструментом, но и предметом интерьера.
Андони Берштайн выполняет как коммерческие заказы, так и снимает личные проекты, которые продаёт в виде принтов. Это может быть ещё одним способом монетизации предметной фотографии.
Андони Берштайн выполняет как коммерческие заказы, так и снимает личные проекты, которые продаёт в виде принтов. Это может быть ещё одним способом монетизации предметной фотографии.
Предметный фотограф Дина Беленко
Работы Дины сочетают в себе предметную фотографию и сторителлинг. При помощи реквизита и композиционных приёмов она конструирует целые миры в своих снимках.
А ещё Дина ― вдохновляющий пример безграничности предметной фотографии: её работы публикуются в журналах по всему миру.
А ещё Дина ― вдохновляющий пример безграничности предметной фотографии: её работы публикуются в журналах по всему миру.
Читать также
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Фотограф, автор подкаста и Telegram-канала о фотографии «Скрытая перспектива»
Оцените статью