Бизнес и управление Руководство

Как использовать чеклисты при создании контента

Руководитель отдела продаж Seoenergy Виктория Лысая рассказала Нетологии, как составлять чеклисты для информационных, коммерческих материалов и организации рабочего процесса.

Что такое чеклист

Это список заданий, которые нужно выполнить в процессе подготовки, создания, проверки и публикации статей. Чеклисты выполняют следующие задачи:

  • упрощают работу редактора;
  • позволяют сэкономить средства и время, которые ушли бы на переделку;
  • помогают контролировать большой поток задач
  • собирают все важное в одном документе.

Можно видоизменять и адаптировать списки задач индивидуально, но главное — системность, удобство в использовании и организованность.

Виктория Лысая

Руководитель отдела продаж Seoenergy

Что такое чеклист

Это список заданий, которые нужно выполнить в процессе подготовки, создания, проверки и публикации статей. Чеклисты выполняют следующие задачи:

  • упрощают работу редактора;
  • позволяют сэкономить средства и время, которые ушли бы на переделку;
  • помогают контролировать большой поток задач
  • собирают все важное в одном документе.

Можно видоизменять и адаптировать списки задач индивидуально, но главное — системность, удобство в использовании и организованность.

Как сделать удобный чеклист

Решите сами или с командой к чему вы стремитесь, какие тексты хотите видеть и выдавать. Затем — что для этого потребуется. Опираясь на это, можно готовить таблицы под разные проекты.

Что должны содержать чеклисты

  1. Все о заголовках: какие ключевые слова вписывать в H1-H3, их длина.
  2. Нужно ли содержание, если да — есть ли оно.
  3. Грамотно ли вписаны ключи, выделены ли они в тексте.
  4. Длина аннотации, если она нужна.
  5. Размер текста, абзацев, предложений.
  6. Нет ли ошибок.
  7. Содержание статьи: раскрыта ли тема, соответствуют ли подзаголовки содержанию модулей.
  8. Технические параметры текста: спам, вода, уникальность, тошнота и другие.
  9. Информация об изображениях, видео — хорошее ли качество, соответствуют теме или нет.
  10. Разбор мета-тегов:
  • title не дублирует H1;
  • description привлекает внимание, содержит дополнительные ключи, мотивирует пользователя кликнуть;
  • keywords прописаны.

Чеклист для информационных материалов

Я выделил главные на наш взгляд пункты, которые помогут любому отделу производства статей. Не советую полностью копировать список, не разобравшись в его пунктах. Возможно, какой-то параметр вам не нужен или наоборот принесет вред сайту. Я предлагаю лишь шаблон — изучите его и оставьте актуальное для вас. Если не уверены в важности того или иного пункта, лучше удалите его из списка.

Список для инфопроектов отличается от чеклиста для коммерческих материалов наличием:

  • содержания;
  • цитирования;
  • аннотации;
  • скринов;
  • длинных постов;
  • картинок и иллюстраций.
Чеклист для информационной статьи, исходник таблицы можно посмотреть здесь

Чеклист для коммерческих страниц

К таким относятся страницы интернет-магазинов и сайтов услуг. Тексты сюда, как правило, пишутся без воды, долгих вступлений и с конкретикой. В коммерческих текстах нужно не только продать, но и быть полезным для посетителя. Представьте, что человек пришел к вам в магазин и просит совета, прежде чем у вас же купить товар.

Пример чек-листа для коммерческой страницы, таблицу можно посмотреть здесь

Сверять все пункты, отмечать «+» и переделывать «-» долго, но чеклисты позволят быть уверенными в своей работе. С их помощью автор сможет контролировать свою работу и стандартизировать контент. Заказчик — следить за добросовестностью авторов и проверять, действительно ли они дорабатывают задачи или ставят «+» в таблице безосновательно.

Чеклист для организации рабочего процесса

Списки полезны для налаживания рабочего процесса в команде. С их помощью можно структурировать задачи и проверить выполнение. Вот пример пунктов чеклиста по рабочему процессу:

  1. Анализ конкурентов и их ниши.
  2. Создание максимально полной структуры, основанной на анализе конкурентов из выдачи.
  3. Сбор СЯ, статистики Яндекс.Вордстат и группировка.
  4. Подготовка ТЗ копирайтеру, оформление и кластеризация запросов в новом документе.
  5. Формирование мета-тегов: title, description, keywords.
  6. Создание текстов согласно ТЗ — по заданной структуре с подзаголовками, ключами, мета-тегами, нужного объема.
  7. Подготовка иллюстраций и видео, если они нужны, требования к ним — определенный размер, отсутствие вотермарок, лицензия на использование.
  8. Вычитка статей редактором, корректором или пруфридером.
  9. Отправка материалов ответственным за размещения контента менеджерам.
  10. Публикация статей на нужный страницах сайта.
  11. Перелинковка текстов.
  12. Распространение в пабликах соцсетей.
В чеклисте может быть намного больше пунктов — исходник таблицы здесь

Чеклисты для организации рабочего процесса могут использовать сайты с инфостатьями, интернет-магазины, порталы услуг и другие площадки.

Профессия

PROJECT
MANAGER

Узнать больше

  • Профессия с нуля: курс даёт всю необходимую базу для работы в роли руководителя проекта
  • Упор на практику: каждый студент работает минимум с 4 различными проектами
  • Сопровождение: оперативная поддержка опытных кураторов и преподавателей

Вывод

Чтобы составить и заполнить чеклист, придется потратить время. Но это гораздо быстрее и проще, чем находить недоделки по ходу работы. К тому же, достаточно составить один чеклист для однотипных задач и просто копировать его.

Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Телеграм Нетологии