Дизайн-дайджест Нетологии № 5

16.04.2019
1029
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Редакция Нетологии собрала и кратко законспектировала самые интересные статьи о дизайне, вышедшие в марте.

Обучение в онлайн-университете: курс «Дизайн для начинающих»

«Как сделать дизайн-макет адаптированным к неидеальным входным данным. Чек-лист», Designpub

Менеджер по продукту «Velvica» Михаил Греков делится чеклистом, который использует для проработки краевых состояний при прототипировании макетов.

Дизайнер создает макет сайта, в котором все выглядит идеально. Но если участники процесса допустили ошибку — могут возникнуть проблемы: слишком короткий или длинный заголовок съезжает в сторону, вертикальная фотография криво масштабируется, непропорциональное фото искажается или обрезается.


На макете была фотография, на которой белый текст хорошо читался

Автор делится чеклистом, который поможет заранее проработать все вопросы и избежать проблем перед запуском сайта:

Вывод информации:

  1. Определен и показан вариант вывода максимального и минимального объема информации.
  2. Показаны варианты вывода разных возможных форматов информации.

Интерактивные элементы:

  1. Показаны допустимые варианты взаимодействия.
  2. Определен и показан процесс взаимодействия.
  3. Показаны успешные варианты завершения взаимодействия.
  4. Показаны неудачные варианты завершения взаимодействия.
  5. Показаны варианты повторного взаимодействия.

«Почему UX/UI дизайнер должен уметь рисовать иллюстрации и с чего начать», Medium

Дизайнер и иллюстратор Людмила Шевченко рассказала, почему дизайнеру нужно делать иллюстрации и дала несколько советов, как начать рисовать.

Улучшение восприятия цвета. Цвет играет важную роль в дизайне. Если вы работаете с иллюстрациями, то шаг за шагом улучшаете восприятие цвета.  

Развитие креативности и нестандартного мышления. В работе с иллюстрациями дизайнер представляет идею под другим углом, находит метафоры и упрощает картинки. Представьте повседневную задачу: нужно создать привлекательную и понятную иконку. Умения, приобретенные в процессе рисования, помогут найти простое и интересное решение.

Оперативная презентация идей. Если вы общаетесь с клиентом, то навык иллюстрирования поможет быстро визуализировать ваши идеи с помощью бумаги, карандаша или стилуса с планшетом.

Создание целостного дизайна. Опытный дизайнер знает, какая иллюстрация лучше всего подходит проекту, но без навыков рисования не может воплотить идеи в жизнь. Развитый уровень рисования позволит взять инициативу в свои руки и делать иллюстрации без помощи посторонних.  

Расширение горизонтов. Рисование — дополнительный навык в ваше портфолио, который поможет получить интересные проекты.

Как начать рисовать

  1. Рисуйте на бумаге и изучайте основы рисования от руки.
  2. Сфотографируйте эскиз, загрузите его в программу в виде прозрачного слоя и добавляйте формы изображения от самых больших до самых маленьких.
  3. Пробуйте разные стили и вырабатывайте свой уникальный стиль.

«Рубрендинг, или бренды по-русски», vc.ru

Илья Калимулин, арт-директор студии «Мыслеформа», рассмотрел 30 логотипов известных брендов и попытался адаптировать их под кириллицу.


Логотип «Burger King» можно без проблем перевести на русский  


Логотип «L’Oréal» можно перевести, но сразу теряется изящество


Перевести логотип можно, но на русском смотрится не так эффектно

«Почему человеко-ориентированный дизайн имеет основополагающее значение для продуктов», Medium

Нередко дизайнеры воплощают в жизнь идеи, не учитывая запросы потребителей. Автор статьи Шахар Шамир считает, что дизайнерам нужно принять человеко-ориентированный подход, чтобы улучшить жизнь потребителя.

Эффективность человеко-ориентированного подхода подтверждается опытом крупных компаний: Airbnb обнаружили недостатки сайта; Spotify создали платформу, с помощью которой можно слушать музыку; Oral B стали учитывать анатомические различия при разработке щеток.

Четыре фазы создания продукта, ориентированного на конечного получателя:

  1. Вдохновение. Общайтесь с целевой аудиторией, чтобы определить ее боли.

  2. Замысел. Устройте мозговой штурм, чтобы найти самые удачные способы решения проблем потребителя.

  3. Прототипирование и тестирование. Определите, решает ли продукт проблемы и можно ли его выпускать. Придумав дизайн, вы можете создать прототип и начать тестировать его на своих пользователях. Вы получите отзывы, которые можно использовать для улучшения продукта.

  4. Воплощение. Разработайте эффективную маркетинговую стратегию, которая будет ориентирована на конечных пользователей.

«7 ресурсов для дизайнера, которыми вы точно будете пользоваться», Designpub

Дизайнер и иллюстратор Сергей Тихонов поделился ресурсами, которые использует в работе.

Сoolors. Эффективный инструмент для подбора цвета, который поможет подобрать контрастный цвет для элементы или собрать цветовую палитру.

Gridcalculator. Ресурс для расчета сетки.

Ultimate google font pairings. Коллекция профессионально подобранных шрифтовых пар.

Undraw. Бесплатные векторные иллюстрацие, которые подойдут для лэндингов и продуктовых сайтов.

Flaticon. Коллекция  иконок на разные темы в форматах SVG, EPS, PSD и PNG.

Freepik. Бесплатная коллекция фотографий и векторных изображений.

Uifaces. Коллекция лиц, которые можно использовать при создании макетов.

«7 законов UI-дизайна», FireArt

Сотрудники студии FireArt рассказали о семи фундаментальных законах UI-дизайна, которые нужно учитывать при создании интерфейса.

  1. Ясность. Люди любят понятные вещи, а сложное и бессмысленное — игнорируют. Убедитесь, что в интерфейсе нет вещей, которые не передают четкого значения.
  2. Направленное действие. Пользователи будут чувствовать себя комфортнее, если будут знать, какой шаг от них требуется дальше.
  3. Контекст. Пользователи интерфейса ожидают увидеть элементы управления интерфейса близко к объекту, с которым они взаимодействуют.
  4. По дефолту. Уделяйте внимание настройкам по умолчанию: они должны быть практичны и полезны. Пользователи не будут изучать настройки и покинут сайт, если настройки по умолчанию вызывают раздражение.
  5. Обратная связь. Четкая и постоянная обратная связь важна — пользователи будут чувствовать себя более уверенно и комфортно, если вы ее предоставите.
  6. Упрощение. Пользователи более склонны к выполнению сложного действия, если оно разбито более мелкие и понятные шаги.
  7. Управление. Пользователи могут что-то сделать, если вы попросите их. Огромное значение имеют тщательно отобранные и верно размещенные призывы к действию. Для получения лучших результатов — направляйте и автоматизируйте действия пользователей.

«Руководство по дизайну иконок приложений для iOS и Android», Medium

Правильный дизайн иконок помогает пользователю оценить приложение перед скачиванием и облегчить его поиск на экране гаджета. Дизайнер Иван Тучков сформулировал принципы, которым нужно следовать при создании иконок.

Масштабируемость. Пользователь не может растянуть иконку, чтобы ее изучить, поэтому она должна быть разборчива даже на маленьких дисплеях.

Распознаваемость. Попробуйте упростить дизайн иконки, чтобы облегчить читаемость.

Уникальность. Создайте что-то новое и необычное: экспериментируйте с идеями, предметами, палитрой.

Согласованность с идеей приложения. Иконка должна описывать приложение и показывать его основные функции.

Соответствие гайдлайнам iOS и Android. Несмотря на то, что iOS и Android начинают выглядеть одинаково, существуют отличия, которые не позволяют использовать одну и ту же иконку в приложениях iOS и Android.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.