«Ценим отзывы и делаем выводы», — как и почему Нетология изменила курс по таргетированной рекламе

29.05.2019
743
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Ведущий методолог бизнес-юнита «Интернет-маркетинг» Нетологии Марина Харахордина рассказала, почему решили переработать курс «Таргетированная реклама», какие изменения внесли и что это дало.

Зимой 2018 года мы запустили очередной курс по таргетированной рекламе в формате вебинаров. За 10 минут до старта первой лекции преподаватель сказал, что у него сел голос и провести занятие он не сможет. Недовольные студенты еще не раз вспоминали сложившуюся ситуацию. Мы всерьез задумались, как переработать формат обучения, чтобы не перегружать студентов и преподавателей и меньше зависeть от форс-мажоров.

«Таргетированная реклама» — курс для тех, кто хочет научиться эффективно размещать рекламу в соцсетях. Студенты осваивают работу с Facebook и Instagram, ВКонтакте и myTarget: учатся составлять стратегию продвижения, создавать рекламные креативы, запускать и анализировать кампании.

Эта ситуация мотивировала нас тщательнее изучить накопившийся фидбек от студентов предыдущих наборов. Мы проанализировали отзывы и пришли к выводу, что студенты в целом довольны курсом, но сталкиваются с проблемами подачи материала:

  • недостаточной структурированностью материала;
  • повторами в лекциях;
  • затянутыми вебинарами.

Мы меняли преподавателей, переделывали вебинары. Постоянно улучшали курс.

А спустя год переработали курс полностью: формат, контент и систему сопровождения студентов. Для переработки нам понадобилось переосмыслить ответы на вопросы: кого учить, как учить и чему учить?

Рассказываем, что конкретно и как изменили.

Кого учим

В первую очередь поработали с целевой аудиторией. Накопилось достаточно обратной связи для анализа. Мы проанализировали входные брифы и финальные отзывы бывших студентов. Вытащили из них цели обучения, предыдущий опыт и фидбек по пройденной программе. По результатам анализа поняли, что целевая аудитория была изначально сформулирована правильно. Нужно только разделить ее на сегменты и сформулировать для каждого задачи и цели обучения. Получилось так:

Владельцы малого бизнеса — увеличат число клиентов с помощью соцсетей без штатного таргетолога и смогут эффективно тратить рекламные бюджеты.

SMM-менеджеры — привлекут трафик на сайт и повысят свою стоимость как специалиста.

Интернет-маркетологи — научатся самостоятельно привлекать новую аудиторию из социальных сетей или контролировать подрядчиков.

Прежде чем прорабатывать программу, мы определили требования к студентам — минимальный набор знаний и навыков для дальнейшего обучения. Чтобы учиться на курсе, студентам нужно:

  • знать основные определения интернет-маркетинга;
  • понимать принципы работы сервисов веб-аналитики;
  • обладать базовыми навыками работы с Excel и соцсетями.

Мы не проводим вступительных тестов и испытаний, но честно предупреждаем: без этих знаний и навыков учиться будет сложно. Студенты сами решают, идти на курс или нет.

Как учим

Мы опросили 30 студентов и выяснили их предпочтения по формату обучения.

Самым дорогим ресурсом для наших студентов оказалось время. Поэтому сократили курс и оставили только ключевую информацию.

Всю теорию упаковали в короткие видеолекции и заранее подготовили лонгриды. Добавили скринкасты и инструкции со скриншотами по работе с рекламными системами. В них студенты всегда могут подсмотреть, какую кнопку нажимать. Суммарно на теорию выделили до трех часов в неделю.

Для практики подготовили тесты с большим количеством задач, практические задания и субботние онлайн-воркшопы, где можно задать вопросы и послушать кейсы экспертов.


Пример задачи для студентов

На практику также выделили до трех часов. В итоге при загрузке трех–шести часов в неделю студенты успевают просмотреть теорию, пройти тест, решить задачи и выполнить несколько заданий для подготовки к воркшопу.

Чему учим

К разработке контента курса мы привлекли методиста Константина Карпова. Он помог собрать программу от первого до последнего занятия. Константин с 2011 года занимается управлением таргетированной рекламой и прошел путь от SMM-специалиста до медиадиректора digital-агентства. Его опыт в обучении настройке и управлении таргетированной рекламой помог создать курс, который подойдет даже для студентов с базовыми знаниями.

Всю программу разделили на 6 модулей. Обучение идет по спирали — мы постоянно возвращаемся к одним и тем же вопросам, но с разным уровнем сложности. С первого занятия студенты заходят в рекламные кабинеты, чтобы научиться ориентироваться в них. На первых трех модулях создаем базу, без которой нельзя пойти дальше. Студенты разбирают принципы работы рекламных кабинетов, строят воронки, заполняют медиаплан и создают рекламные креативы.

Дальше студенты учатся запускать рекламу в соответствии с основными бизнес-задачами. В учебной программе предусмотрен запуск тестовой рекламной кампании — студенты могут посмотреть на практике, как работают системы и формируется аналитика.

В 5 и 6 модулях мы учим анализировать запущенные рекламные кампании и рассказываем об особенностях работы в профессии: как формируются цены на услуги, как составить бриф, найти клиента или подрядчика.


Дорожная карта студента. Открыть в полном размере

Для отработки практических навыков мы предоставляем студентам учебные брифы на основе реальных запросов заказчиков. Также создали тестовый сайт и группы в соцсетях. Студенты получают все доступы и могут смотреть статистику в системах веб-аналитики. Такой подход позволяет сразу отрабатывать теоретические знания на практике.

В качестве экспертов мы пригласили тех, кто сам ежедневно сталкивается с реальными задачами и рассказывает о них. Особенно ценно, что о деталях рекламных систем рассказывают официальные представители площадок — Юля Лазарева из ВКонтакте, Ольга Чванова из MyTarget и Дарья Владимирова из AiTarget (официальный реселлер Facebook в России).

Собрали отзывы о переработанном курсе

В итоге мы получили положительные отзывы от студенты первого набора переработанного курса. Студенты присылали комментарии через формы обратной связи, которые можно заполнить после каждого блока программы, из личного кабинета в течение и по окончании программы.

«Подача материала: есть вычисления, все четко, структурировано. Много мотивации из-за сразу заданного высокого уровня и темпа обучения, хочется соответствовать, разбираться, а не отсиживать».

«Мне нравится подход: все и сразу) много материала, без воды, все дано в простой и понятной форме. Пересматривала видеолекции три раза, чтобы все уложилось в голове (первый раз обучаясь, второй — перед подготовкой к тесту, а третий — спустя несколько дней после воркшопа))».

«Структурированная подача и то, что можно было многое потрогать самостоятельно».

Были и отрицательные отзывы. Их оставляли в основном студенты, не готовые к такому формату обучения. Мы даем все необходимые инструменты и поддержку по ходу обучения, но вся ответственность за прохождение курса все равно ложится на студента.

«Тот, кто это делал, вообще офигел, могу повторить человеку в лицо. С учетом того, что некоторые люди в первый раз увидели РК только на курсах. Хотя ок, хочешь стать про — выкинем из гнезда и лети».

Вывод: результаты подтвердили эффективность изменений

В первом наборе доработали:

Продолжительность курса. Получился короткий и структурированный курс продолжительностью 2 месяца с проверкой дипломов.

Сопровождение студентов. Сопровождение студентов перенесли из традиционной группы в Facebook в мессенджер Slack. Это позволило разбить вопросы по темам по отдельным каналам, чтобы никто не путался и ни один вопрос не остался без ответа.

Отработку навыков на практике. В конце обучения студенты отрабатывают полученные знания и навыки — составляют стратегию продвижения по учебным брифам.


Пример учебного брифа для диплома

После первого набора стало понятно: мы закрыли основные проблемы студентов. Но на достигнутом не остановились. По результатам первого набора поняли, что не ошиблись с форматом обучения, и внесли еще несколько улучшений в модули и систему сопровождения:

Скорректировали тесты. Самое большое впечатление на меня произвел этот отзыв: «В общем тест явно не рассчитан на первое прохождение новичком. Да мне на некоторых собесах вопросы попроще задавали».

Поменяли сценарий воркшопов. Убрали повторение пройденного материала, чтобы больше сосредоточиться на практике и кейсах.

Добавили продвинутый тариф. За дополнительную плату в нем доступна проверка домашних заданий и возможность практиковаться на своем проекте. При этом курс выстроен так, что все знания и навыки можно получить при работе с учебными брифами. Продвинутый тариф можно подключать по своему желанию.

Лучшим доказательством, что мы пошли правильным путем, стали успехи выпускников. Мы точно знаем о трех выпускниках курса, которые получили оплачиваемые стажировки, еще нескольких сразу взяли на работу в новые проекты.

«Чтобы стать профессионалом, нужно делать больше — практиковаться, проявлять упорство. Я очень благодарна Нетологии, преподавателям, кураторам и аспирантам курса за 3 вещи. За структурированность информации — в процессе обучения привыкаешь к сжатой и полезной информации. За обратную связь и возможность получать ответы от топовых специалистов в своей области. За то, что по итогам обучения пришло осознание, что я иду в верном направлении.)) Я еще обязательно вернусь на смежные курсы».

Если вы работаете с таргетированной рекламой и готовы повысить свою квалификацию, приходите на обновленный курс «Таргетированная реклама» Нетологии.

Читать еще: «7 инструментов таргетинга в Facebook для начинающих»


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Марина Харахордина
Ведущий методолог образовательных программ Нетологии
Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.