Специалист по контекстной рекламе в Пиксель Плюс и выпускник курса «Контекстная реклама» Дмитрий Пятернев рассказал, с чего начал путь в интернет-маркетинге, как учился в Нетологии и дал советы начинающим специалистам.
О пути к профессии
В интернет-маркетинге я уже четыре года. Раньше хотел стать психологом, поэтому после школы пошёл учиться в Великолукскую государственную академию физической культуры и спорта на педагога-психолога. Со временем разочаровался в будущей профессии: я ощущал, что люди, которые требуют помощи, не могут себе её позволить. Помогать людям можно в специализированных учреждениях, но там мало платят, и работать там не хотелось. Решил не продолжать образование — пошёл в армию, где попал в морфлот.
После службы устроился менеджером по продажам кондитерских изделий в родных Великих Луках. Успешно отработал несколько лет: смог наладить продажу продукции в своём городе и других областях. Когда понял, что в родном регионе уже достиг максимума в продажах, решил сменить профессию и двигаться дальше. Передо мной встал вопрос: где я могу применить знания в психологии, аналитический склад ума, умение продавать и любовь к компьютерам? Ответ нашёл чуть позже.
Как узнал об интернет-маркетинге и выбирал курсы
В 2013 году я почти ничего не знал об интернет-маркетинге. Один из моих знакомых уже несколько лет жил в большом городе и был в курсе трендов. Он посоветовал мне почитать об SMM, SEO, PPC, которые звучали для меня как ругательства. Но постепенно я стал копать глубже: смотреть обучающие видео и читать статьи по теме. После просмотра информации на разных сайтах, меня начала преследовать реклама курсов по интернет-маркетингу. Подумал, что всё очень круто сделано, стало интересно, как это работает.
Я нашёл несколько площадок, которые обучали интернет-маркетингу, но остановился на Нетологии. Мне было важно, как на сайте описывают курс, удобный ли интерфейс обучающей платформы и есть ли обратная связь. Сейчас обратил бы внимание на преподавателей — лекции должны вести эксперты с серьёзными знаниями в сфере.
Для начала хотелось попробовать какой-нибудь бесплатный курс, поэтому записался на «Яндекс.Директ: подготовка к сертификации», а когда прошёл его, понял: буду учиться дальше.
Долго не мог выбрать, какой курс купить. Я попал на скидки, поэтому решил взять сразу несколько программ по разным направлениям, а уже в процессе определиться, что мне ближе. Вскоре остановился на контекстной рекламе.
- Научитесь настраивать и оптимизировать рекламные кампании, находить точки роста
- Узнаете, как автоматизировать сбор семантики, генерацию рекламных кампаний, настройку отчётов
- Подтвердите квалификацию специалиста профильным сертификатом Яндекса в процессе обучения
Как складывалось обучение в Нетологии
Учиться было тяжело, потому что весь процесс был для меня в новинку. Домашки выполнял по 10–12 часов, а для диплома выбрал сложный учебный проект — студию звукозаписи. Нужно было настроить рекламу на тех, кто хочет записать песню-поздравление, и донести до потенциальных клиентов, что наличие слуха — это ерунда.
Иногда думал: «Блин, куда я вообще попал? Зачем мне это всё?». Спасибо моей жене Ане, которая поддерживала и мотивировала меня — без неё я бы сдался и бросил обучение.
Сейчас понимаю, что мой подход к обучению был не совсем правильный. Я стеснялся задавать вопросы в группе: складывалось ощущение, что вопрос глупый. Приходилось тратить много времени и искать информацию самостоятельно.
Как искал работу после курсов Нетологии
Работу я нашёл не сразу — два месяца поиска были неудачными. Отправлял резюме на hh.ru и откликался на вакансии. Писал честно: «Не москвич, если берёте меня, то перееду», но работодатели в этом сомневались.
На третий месяц поиска в группе «Биржа проектов и вакансий» от Нетологии появилась вакансия менеджера по контекстной рекламе в интернет-агентство «Пиксель Плюс». По уже сформированному сценарию я откликнулся на вакансию, выполнил тестовое и через сутки ехал в Москву на собеседование. А через две недели я стал частью команды.
Первые месяцы были очень сложными: расставание с семьёй, новые инструменты, собственные алгоритмы работы, долгая дорога до офиса. Мне повезло: компания делает акцент на адаптации новых сотрудников, поэтому быстро влился в коллектив.
Вскоре начал получать первые задания по контексту: готовил объявления, устранял статус «мало показов» и минусацию. Первые 50 объявлений писал шесть часов. Руководитель терпеливо ждал результат: конечно, похвалил, но сказал, что примерная норма 100 объявлений в час.
Когда я набрался опыта, мне разрешили работать удалённо и вернуться к семье. Позже я подтвердил качество своей работы и самоорганизацию, за что получил должность старшего специалиста отдела.
Когда пришёл в интернет-маркетинг, понял — это моё, задержусь здесь надолго. Но нельзя останавливаться на достигнутом: всё развивается со скоростью света. Чтобы оставаться востребованным, нужно развиваться вслед за технологиями, в том числе и в смежных профессиях.
Что посоветовал бы начинающим специалистам
- Не опускайте руки, когда становится тяжело. Уверяю, у каждого специалиста есть неудачный опыт. Просто возьмите его в свой багаж и идите дальше.
- Записывайте успехи. Но держите себя под контролем в периоды успешных волн.
- Если что-то не получается — разберитесь в себе, а уже потом вините других. Поверьте, это помогает — решение находится быстро.
- Не ленитесь и отдавайте предпочтение саморазвитию.
- Развивайтесь в смежных профессиях, но не торопитесь гнаться за несколькими зайцами сразу: экспертом во всех областях быть невозможно.
- Учитесь брать ответственность на себя и принимать решения.
- Не забывайте отдыхать.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.