Как стать успешным автором в Яндекс.Дзене: полезная лекция и конспект

27.06.2019
1386
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Руководитель службы поддержки пользователей и партнеров Яндекс.Дзена Александр Соболь рассказал о работе платформы и способах монетизации блогов, а также ответил на частые вопросы пользователей. Мы законспектировали главное.  

Обучение в онлайн-университете: профессия «Коммерческий редактор»


Подробнее о работе платформы Яндекс.Дзен узнаете из записи открытого занятия

Коротко о Яндекс.Дзене

Что это

Яндекс.Дзен — персональная лента публикаций для читателя, которая создается по интересам пользователя. Искусственный интеллект анализирует контент сайтов, на которые заходил пользователь: изучает текст, заголовки, смотрит на картинки, пытается понять о чем статья. На основе того, как читатель взаимодействует с другими материалами, формирует интересы читателя и рекомендует подходящие статьи. 

Чем больше пользователь читает, тем лучше алгоритм подбирает статьи. 

Каждый день Яндекс.Дзен читают более 10 миллионов человек. Каждый автор может побороться за внимание читателей.


Так выглядит лента Яндекс.Дзен, где отражены интересы пользователя

Чем Яндекс.Дзен отличается от других платформ

Главное отличие — автору не нужно искать читателя самому. Аудиторию контента найдет алгоритм. Вам не нужно никаких инвестиций, чтобы завести блог. Вы тратите только свое время и силы на создание контента. 

Какие форматы публикаций есть

В Яндекс.Дзене несколько форматов публикаций: классические статьи, короткие посты, нарративы (формат сториз) и видео

Не нужно останавливаться на одном формате — комбинируйте приемы. На основе большой статьи можно сделать небольшой пост и нарратив, где кратко передадите содержание.

Как зарабатывать в Яндекс.Дзене

Каждый автор может монетизировать канал. Для этого нужно достигнуть порога 7000 дочитываний за неделю. Если пишете на популярные и острые темы — сделать это легче. В Яндекс.Дзене статьи показываются больше месяца, поэтому монетизировать канал не так сложно. Главное — пишите больше и лучше.

Кроме того, Яндекс.Дзен продвигает нативную рекламу брендов и авторов в ленту, соединяя бренды и агентства с создателями контента. 

О чем писать

Не подбирайте тему под площадку — пишите о том, в чем разбираетесь. Если другие авторы много пишут о политике, то это не значит, что ваша статья о российско-китайских отношениях соберет большое количество просмотров. Иногда лучше найти нишу, в который пишут меньше всего, и стать единственный автором там, чем одним из многих в популярной теме.

Что такое Нирвана и какие преимущества она дает

Нирвана — партнерская программа приоритетного ранжирования. Яндекс.Дзен показывает материалы авторов, которые делают качественные истории.

Нирвана дает пользователям: 

  • приоритетный показ в лентах;
  • проактивную служба поддержки в лице персонального менеджера;
  • специальный значок участника Нирваны на странице канала; 
  • обучающие программы от специалистов Дзена. 

Попасть в Нирвану могут пользователи, у которых больше 500 подписчиков, не менее трех публикаций за последний месяц, достигнут порог 7000 прочтений для подключения монетизации и нет грубых формулировок и мата в публикациях.

Каналы, которые уже есть в Нирване можно найти так: зайдите в раздел каналы на Яндекс.Дзене и выберите раздел «Нирвана».


Каналы, достигшие Нирваны

Распространенные вопросы о Яндекс.Дзене

Что читателям нравится больше: статьи или нарративы? 

Конечно, в ленте Яндекс.Дзена больше статей. Но нарративов создают меньше и там слабее конкуренция. Команда Яндекс.Дзена советует комбинировать форматы, и тогда результат будет лучше.

Могут ли компании выходить со своим контентом? 

Бренды могут вести свои каналы и размещать ссылки на товары. Мы поощряем это.

Насколько популярны каналы о книгах и литературе? 

Тема довольно популярная и понятная многим, но она нишевая и сложная. Чтобы сделать обзор книги нужно, как минимум, ее прочитать. Выехать только на рецензиях сложно.

Можно ли в Яндекс.Дзене публиковать статьи со своего сайта или нужны уникальные тексты? 

Можно публиковать статьи со своего сайта, блога, странички во ВКонтакте. Главное — контент должен быть авторский. Наши алгоритмы найдут ворованные материалы и забанят или ограничат их в просмотрах.  

Открыта ли статистика для авторов? 

У нас есть несколько инструментов для просмотра статистики. Можно посмотреть статистику в самом редакторе или подключить счетчик через Яндекс.Метрику.

В какое время суток лучше публиковать контент? 

Алгоритм так устроен, что он найдет найдет аудиторию в любое время суток. Но обычно люди больше читают утром за завтраком или по дороге на работу, в обед и вечером перед сном.

Контентный спам. Как избежать бана? 

Пишите оригинальные статьи. Если на канале много публикаций, где канва сюжета повторяется — они банятся. 

Нужно ли проверять статьи на уникальность перед публикаций в Дзене? 

В Яндекс.Дзене не используют специальных сервисов для проверки уникальности. Даже если какой-то сервис покажет стопроцентную уникальность, то наши алгоритмы могут найти заимствования. Да и вообще, зачем переживать, если текст вы написали сами?

Какие заголовки людит Яндекс.Дзен и где грань между кликбейтом и просто ярким названием статьи? 

Подробнее о кликбейте можно почитать в Справке. Любое утаивание информации и чересчур яркие заголовки — это подозрение на кликбейт. 

Можно ли стать автором Дзена из Беларуси? 

Нет, сейчас такой возможности нет, потому что Яндекс.Дзен работает только с авторами из России. 

Читать еще: «Как научиться писать: блоги о редактуре и копирайтинге»


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Университет интернет-профессий