Менеджмент-дайджест №4: полезные статьи для управленцев и маркетологов

Книжная полка

Как открыть и окупить музыкальный магазин, что учесть при разработке мобильного приложения и почему стартапу не выжить без UX-исследований — об этом в свежем дайджесте Нетологии.

Менеджмент-дайджест №4: полезные статьи для управленцев и маркетологов Обучение в онлайн-университете: профессия «Product Manager»

«Как открыть прибыльный магазин музыкальных инструментов. Реальный опыт бизнесмена», Reconomica

Предприниматель и создатель SKIFMUSIC Борис Колесников рассказал журналу Reconomica, как открыл магазин музыкальных инструментов, кто в его команде и что мешает развивать бизнес (спойлер: ничего).

Менеджмент-дайджест №4: полезные статьи для управленцев и маркетологов
Борис Колесников

В 8 лет Борис начал заниматься музыкой. В подростковом возрасте сколотил свою первую рок-группу. Для качественного звучания нужна была крутая гитара, а лучший способ ее получить — заказать в США. Тогда же и родилась идея возить инструменты из других стран и продавать их в России. Позже появились первые клиенты: им нужны были хорошие инструменты, но дешевле, чем в России. Начального капитала не было — все инструменты вез по предоплате.

Как развивал бизнес

Еще в 15 лет Борис открыл онлайн-магазин — простенький сайт, где выложил фото и описание инструментов, которые были в наличии. Позже понял, что нужно открывать настоящий магазин.

Сначала арендовал небольшое помещение в торговом центре и зарегистрировал ИП. Денег почти не было — взял 200 тысяч рублей в кредит. Всего на открытие потратил около 500 тысяч рублей.

Постепенно бизнес набрал обороты: в 2009 году открыли магазин в Самаре, а в 2011 году в Москве.

На прибыль удалось выйти сразу. А в планах у компании открыть склады-магазины во всех 15 миллионниках России.

«Как сделать мобильное приложение: гид для проклятых гуманитариев», vc.ru

Основатель компании Аутмаркетинг Антон Шаяхов рассказал, сколько стоит разработка мобильного приложения и какие трудности могут быть.

Разработали дорожную карту, но отстали от графика на полтора месяца:

Менеджмент-дайджест №4: полезные статьи для управленцев и маркетологов

В команде было два маркетолога и один дизайнер, которые почти ничего не знали о программировании. Хотели разработать приложение для медитации. На разработку приложения планировали потратить 400 тысяч рублей и шесть месяцев.

Решили, что с разработкой им не справиться самостоятельно, поэтому эту часть отдали внешним исполнителям.

Все делали удаленно:

Менеджмент-дайджест №4: полезные статьи для управленцев и маркетологов

Количественный опрос (чтобы прощупать спрос) провели с помощью сервиса «Яндекс.Взгляд»: опросили 100 человек и потратили 7 тысяч рублей.

Менеджмент-дайджест №4: полезные статьи для управленцев и маркетологов

Для качественного исследования (чтобы понять ЦА) опросили знакомых: узнали, что у них болит, чем лечатся и чего хотят.

Если у вас нет опыта в мобильном дизайне, то, скорее всего, придется все переделывать многократно. Ребята нарисовали красивый макет, но плохо проработали адаптивность под разные экраны:

Менеджмент-дайджест №4: полезные статьи для управленцев и маркетологов

На разработку потратили 295 тысяч и четыре месяца.

Производство контента приложения — долгий и сложный процесс. Писали тексты, записали аудиоуроки с профессиональным диктором — потратили 58 тысяч.

Менеджмент-дайджест №4: полезные статьи для управленцев и маркетологов

На юридические моменты потратили 39 тысяч рублей и несколько недель, а еще 11 тысяч потратили на разные мелочи.

Менеджмент-дайджест №4: полезные статьи для управленцев и маркетологов Обучение в онлайн-университете: профессия «Руководитель проекта»

«UX-исследования и артефакты», блог Павла Шерера

Дизайнер, продюсер и преподаватель Нетологии Павел Шерер рассказал, какие типы UX-исследований существуют и какие результаты можно получить.

Кратко классификацию можно изобразить в виде диаграммы, где показаны способы проведения исследований и информацией, которую можно получить:

Менеджмент-дайджест №4: полезные статьи для управленцев и маркетологов

«С широко открытыми глазами: почему стартапу не выжить без UX-исследований», vc.ru

Почти половина стартапов в мире проваливается. Главная причина — продукт не нужен. Компании тратят миллионы, но не знают, кому предназначен их продукт и кто его купит. Возможно, кто-то вдохновился тем, что в Apple не было исследовательского направления. Но это единичный случай. Стартап может жить без исследователя, но не без исследования. Автор считает, что для успешного старта нужно найти человека, который изучит ЦА и узнает ее боли.

Кого выбрать. Если невозможно сразу набрать UX-команду, то помогут:

  • UX researcher по совместительству — дизайнер может заниматься исследованиями: бюджетно, но долго.
  • UX-агентство — подходит для разовых исследований.
  • UX-исследователь внутри команды — вовлечен в работу над продуктом и может самостоятельно инициировать исследования.

Как искать. Проконсультируйтесь у опытного эксперта по UX research.

Как проводить исследования. Обычно грамотный UX research проходит 4 этапа:

  1. Анализ потребностей аудитории.
  2. Создание прототипа.
  3. Тестирование.
  4. Доработка прототипа.

Бонус: полезное видео для менеджеров

«Нестандартный взгляд на Cynefin framework», YouTube

Менеджмент-дайджест №4: полезные статьи для управленцев и маркетологов Читать еще: «11 книг для управленцев, редакторов и разработчиков»


Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Менеджмент-дайджест №4: полезные статьи для управленцев и маркетологов

редакция блога нетологии

Оцените статью

Средняя оценка 5 / 5. Всего проголосовало 2