«Преподаватель становится реальным человеком, а не „головой в телевизоре“» — студенты и преподаватели Нетологии об очных занятиях

«Преподаватель становится реальным человеком, а не „головой в телевизоре“» — студенты и преподаватели Нетологии об очных занятиях

Нетология Саморазвитие

По данным «Коммерсанта», россияне потратили на обучающие курсы в интернете больше 1,3 миллиарда рублей. Но даже на этом фоне офлайн-обучение пользуется спросом. О его плюсах рассказывают выпускники и преподаватели очных курсов Нетологии.

«В офлайне удобнее задавать преподавателю вопросы»

«Преподаватель становится реальным человеком, а не „головой в телевизоре“» — студенты и преподаватели Нетологии об очных занятиях

ОЛЬГА ШОЛОХ

Врач-рентгенолог

посетила очный митап «Карьера в Data Science»

«Я часто посещаю конференции по медицине и когда узнала о митапе «Карьера в Data Science», решила сходить. Главным плюсом очного формата для меня стала возможность лично пообщаться с Еленой Герасимовой и задать ей интересующие вопросы. Я сразу получила ответы, а еще — помощь в составлении индивидуального плана обучения.

На мероприятии присутствовали рекрутеры из IT-компаний. Они много рассказали о поиске работы в сфере. Например, объяснили, почему важно создать аккаунт в LinkedIn. В общем, за один день я получила массу полезной информации. Очный формат подошел мне, и дальнейшее обучение я продолжу на очном курсе по Machine learning.

Замечу, что митап проходил в выходной день, поэтому проблем со временем на дорогу не возникло. Насколько удобно будет ездить на занятия по будням из Подмосковья, покажет практика.»

«Преподаватель становится реальным человеком, а не „головой в телевизоре“» — студенты и преподаватели Нетологии об очных занятиях
Очные занятия в Нетологии

«На офлайн-занятиях находишься в атмосфере и общаешься с единомышленниками»

«Преподаватель становится реальным человеком, а не „головой в телевизоре“» — студенты и преподаватели Нетологии об очных занятиях

ВЛАДИМИР НЕВЕРКЕВИЧ

Заместитель начальника отдела капитального строительства в Управлении морских портов и развития инфраструктуры Федерального агентства морского и речного транспорта,

выпускник очного курса «Product Manager»

«К онлайн-формату обучения я отношусь неоднозначно. Один вебинар — это нормально, но продолжительные онлайн-курсы не дают того, что важно именно мне. Имею в виду, что на очных занятиях ты находишься в атмосфере, общаешься с преподавателем и одногруппниками. И можешь «практически бесконечно» задавать вопросы лектору. Онлайн этого не дает.

О проблемах. Когда говорят об очных занятиях, сразу думают о долгой дороге и трате времени. Возможно, для кого-то это проблема. Для меня месторасположения университета не играет ключевой роли.»

«Вживую проще организовать команду и настроить ее на работу»

«Преподаватель становится реальным человеком, а не „головой в телевизоре“» — студенты и преподаватели Нетологии об очных занятиях

сергей бреусенков

Сотрудник дочерней компании госбанка,
выпускник и ментор курса «Product Manager»

«Очный формат обучения я выбирал изначально — хотелось именно живого общения с преподавателями и сокурсниками, совместного выполнения работ, прокачки своих идей в группе. Это не вопрос доверия к формату обучения — все зависит от целей в конкретный момент.

Я не могу сказать, что очный формат эффективнее онлайна или наоборот. Здесь все зависит от тебя самого. Нужно активно работать в группах, предлагать для совместной работы свою тему. Еще — уметь увлечь идеей одногруппников. В этом смысле офлайн удобнее, организовать команду и настроить ее на правильную работу проще вживую.

О проблемах. Во время обучения я был тьютором. Приезжал за полчаса до начала занятий, чтобы настроить проектор и подготовиться. Даже с учетом этого особых проблем со временем на дорогу не возникало.»

«Преподаватель становится реальным человеком, а не „головой в телевизоре“» — студенты и преподаватели Нетологии об очных занятиях
Очные занятия в Нетологии

«Если есть сложности с самодисциплиной, лучше учиться очно»

«Преподаватель становится реальным человеком, а не „головой в телевизоре“» — студенты и преподаватели Нетологии об очных занятиях

светлана аюпова

Менеджер маркетинговых продуктов в Skyeng, преподаватель курса«Директор по онлайн маркетингу»

«Качественное преподавание основано на постоянной обратной связи — нужно отслеживать, не скучно ли, понятен ли материал, когда нужна разрядка или перерыв. Онлайн такую информацию можно получить, только если студент выскажется, а такое случается редко. Кроме того, конечно, горящие глаза и смех студентов вдохновляют и мотивируют. Пожалуй, поэтому я больше люблю офлайн-занятия.

Думаю, для мотивированных студентов особых преимуществ в офлайн-обучении нет. Отвлечься можно и в лекционном зале, переспросить — и в чате. А вот если есть сложности с самодисциплиной, лучше выбрать очные лекции.»

«Для преподавателя занятия онлайн — как эфир на радио»

«Преподаватель становится реальным человеком, а не „головой в телевизоре“» — студенты и преподаватели Нетологии об очных занятиях

Константин башевой

Аналитик-разработчик в Яндексе, преподаватель курса «Data Scientist»

О плюсах для преподавателя. Для преподавателя у очного формата есть ряд преимуществ. Ты сразу видишь реакцию студентов, можешь задавать наводящие вопросы или дополнительно пояснить что-либо на доске. Онлайн формат в этом плане напоминает ведущего на радио — ты рассказываешь материал в эфир, пространства для маневра меньше. Поначалу это непривычно.

О плюсах для учеников. Студентам на очном занятии легче задать вопрос устно или уточнить проблему. Также часто студенты задают вопросы в перерывах. Часто это касается рекомендаций по рабочим задачам, которые в онлайне можно получить только в личной переписке.

Но у письменных вопросов онлайн тоже есть преимущества. Студент пишет вопрос, а преподаватель отвечает на него, когда делает логическую остановку в лекции. В итоге не нужно отвлекаться на вопросы посредине слайда или примера, можно собрать 4–5 вопросов и ответить на все сразу.

О проблемах. При очном обучении сложнее делиться кодом, чтобы обсудить различные варианты решений упражнений. Зато при возникновении проблем у одного студента можно быстро подойти и помочь. В онлайне приходится уточнять в чате проблему, что занимает больше времени.

«Преподаватель становится реальным человеком, а не „головой в телевизоре“» — студенты и преподаватели Нетологии об очных занятиях
Очные занятия в Нетологии

«Очно можно предложить студентам больше практики и активностей»

«Преподаватель становится реальным человеком, а не „головой в телевизоре“» — студенты и преподаватели Нетологии об очных занятиях

дмитрий орлов

Бизнес-архитектор в «Транснефть Финанс», преподаватель курса «Аналитика для руководителей»

О плюсах для преподавателя. Для меня важно отслеживать реакцию аудитории на материал занятия, чувствовать интерес к тому или иному вопросу или блоку лекции. Очный формат позволяет получить такую обратную связь не только в виде текста в чатике вебинара, но и визуально (по невербалике слушателей), аудиально (по тонам голоса при контакте с аудиторией). Ценность обратной связи существенно возрастает.

На очном занятии я могу предложить студентам больше практики и активностей, обеспечить вовлеченность аудитории в сам процесс занятия. Как результат — материал воспринимается глубже.

О плюсах для учеников. В очном формате шире возможности для нетворкинга, в перерывах можно обратиться с вопросами к преподавателю и коллегам-студентам. Преподаватель становится реальным человеком, а не «головой в телевизоре», что настраивает студентов на диалог и совместную работу.

О проблемах. При всех преимуществах у офлайна есть и ограничения. На мой взгляд, основная проблема — необходимость подстраиваться по времени под занятия. Конечно, занятие можно посмотреть в записи, но и здесь есть недостатки. Запись живого занятия, как правило, ниже качеством, чем запись вебинара. Это сокращает эффективность ее повторного прослушивания.

В заключение хочу сказать, что независимо от формата обучения, основная ценность для слушателя — новые знания и возможность отработать навыки перед применением в реальной жизни. Оба формата дают эту ценность, но важно желание слушателей получить знания.

Выбирайте формат обучения, который вам удобен

Выбирайте очные курсы, если:

  • хотите общаться с преподавателями и однокурсниками вживую, погрузиться в атмосферу занятий;
  • вам сложно сконцентрироваться дома, часто отвлекаетесь от вебинаров и видеоуроков;
  • нужно организовать команду и отрабатывать навыки с одногруппниками;
  • вы готовы тратить время на дорогу до занятий.

Офлайн-занятия не лучше и не хуже онлайна, форматы заточены под студентов с разными потребностями. Чтобы выбрать подходящий именно вам, сначала подумайте, что поможет эффективнее обучаться именно вам.

«Преподаватель становится реальным человеком, а не „головой в телевизоре“» — студенты и преподаватели Нетологии об очных занятиях Читать еще: «Как студенты выбирают онлайн-курсы по дизайну»


Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

«Преподаватель становится реальным человеком, а не „головой в телевизоре“» — студенты и преподаватели Нетологии об очных занятиях

Редакция блога нетологии

Оцените статью

Средняя оценка 5 / 5. Всего проголосовало 2